Второй день международной конференции «Духовная борьба в православной ...

  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста
История грехопадения не ограничена только человеческими решениями; хотя даже здесь грехопадение в человеке онтологично. От человека требуется онтологически изменить свое естество, а не только нравственно. Самые яркие строки у Максима связаны с необходимостью преображения для горения любовью в Боге. Верх бесстрастия - «страстное», горящее бесстрастие - когда вся раздражительность превращается в Божественную любовь: вожделевающая часть (эрос) желает Бога, а гневливая часть (агапи) обращена к Богу молитвой. Восстановление естественного состояния души делает её способной любить. Целомудрие - это не холодное, но горячее и целостное стремление к Богу. В молитве заключается наше понимание Бога. Молитвой «Отче наш» мы восстанавливаемся в достоянии сынов и дочерей Бога Духом Святым. Всё, что оставил нам Господь - не Символ Веры, но молитву и таинство Евхаристии. На любовь Бога мы должны ответить самоопустошением. В той степени, в какой Бог воспринял человечество, в той же человек может и должен вопринять Божественное (теосис) . Однако также, как и Бог уничижился в своей славе (кеносис) , так и человек должен самоопустошиться. В Преображении раскрывается весь Божественный замысел о человеке. О. Эндрю сравнивает преподобного Максима с священномучеником Иринеем Лионским: «Слава Божия есть живущий человек, человек есть живое видение Божие». В ходе дискуссии профессор Фессалоникского университета Н. Василиадис задал два вопроса - о связи деления природы Максимом с противопоставлением Августином природы и благодати и о наличии духовной борьбы против зла вне нас, объективно существующего в мире, а не только внутреннего зла. В своём ответе о. Эндрю отметил, что нет никаких сведений о знакомстве Максима в наследием Августина, поскольку он жил в своеобразном гетто в монастыре, и еслы бы такое знакомство было бы, оно обязательно оказалось бы отраженным в его трудах. Богословие Максима происходит из его собственных попыток в полемике с монофизитами понять, что собой представляет творение Божие. В ответ на второй вопрос о. Эндрю привел слова преподобного Серафиме о стяжании мирного духа и спасении тысяч людей вокруг. Спасение не есть индивидуальное дело.

Цель подвижника - не личное уподобление ангелам, но спасение всего человечества. Прозвучал также вопрос о месте апокатастасиса у Максима Исповедника. Преподобный Максим действительно выдвигает вопрос о всеобщем восстановлении, однако никогда не использует этот термин. У Максима действительно есть направление мысли о восстанавливающей любви Бога, которая настолько сильна, что трудно представить, будто бы останется кто-то, не откликнувшийся на неё. При этом нигде Максим не говорит о соединении добра со злом, доброй природы с озлобленной. Разумное существо, не живущее по благодати, не отвечает цели Божией. Однако Максим не рассматривает итог, но размышляет только о Божественном намерении; при этом преподобный надеется на всеобщее спасение, но не хочет видеть его как некий механический принцип.

Александр Жабенко, Украина, Житомир 3. 01. 2010 в 14: 55 Источник: Агапэ, эрос и филиа -- виды любви I. В греч. тексте НЗ понятие " любовь " передано двумя словами: филиа и агапэ (слово эрос, обозначающее физич. влечение между мужчиной и женщиной, в НЗ не встречается) : 1 (глагол филео) " любить " (и производное от него сущ. филеа) " любовь " (означают сердечную привязанность, чувство нежности и т. п.) Лк 7: 38, 45; 15: 20; 22: 47; Деян 20: 37 (. Эти слова употребляются, когда речь идет о любви Бога Отца к Иисусу) Ин 5: 20 (, а также - о любви между родителями и детьми) Мф 10: 37 (. В Ин 21: 15, 16, 17 слово филеа подразумевает любовь Петра к Господу, но здесь оно противопоставлено слову агапао) первые части ст. 15, 16 (; 2) малоупотребит. в мирском языке сущ. агапэ и глагол агапао обозначают в НЗ истинную любовь в широком смысле этого слова: любовь Бога к людям ( Ин 3: 16 ) и проистекающую из нее любовь людей друг к другу ( Мф 22: 39 ) , а также любовь к врагам ( Мф 5: 44 ) , любовь мужчины к женщине ( Еф 5: 25, 28, 33 ) , но вместе с тем и эгоистич. Л., способную направить человека на неверный путь (Лк 11: 43; 2Тим 4: 10; 2Пет 2: 15; 1Ин 2: 15) ; 3 (в Септуагинте представлены все оттенки значения слов филиа и агапэ. При переводе на совр. языки бывает трудно передать эти оттенки) ср. Ос 3: 1 (. В евр. тексте ВЗ для выражения таких понятий, как " любовь " , " жалость " , " сочувствие " , " благоволение " , " страсть " и др.) тесно связанных с понятием " любовь " (, используются восемь евр. слов.
  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь иконы божией матери взыскание погибших иконы божией матери всех скорбящих радость чурилковском кладбище | развитие сольмизационного метода гвидо аретинского система гексахордов соотнесении звукорядом распространяется весь певческий диапазон верхнее добавлено позднее | рака мощами прп илариона троекуровского владимирской иконы божией матери фотография 2007 | икона божией матери всех скорбящих радость «на аспида василиска наступиши попереши льва змия кон xvii нач xviii гтг | древнерусские города укрепленные поселения разрушенные прекратившие существование 2-й пол xiii |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Второй день международной конференции «Духовная борьба в православной традиции», Бозе (Италия) : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера