Заметки XXIV Международного симпозиума по православной духовности на ...

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Заметки XXIV Международного симпозиума по православной духовности на тему «Мученичество и общение» [

Иосиф (Павлинчук) , иеромонах С 7 по 10 сентября 2016 года в итальянском католическом монастыре Бозе проходил 24 симпозиум-конференция, посвященная православной духовности. Тема нынешней конференции была посвящена новомученикам и озаглавлена «Мученичество и Свидетельство». В конференции принимали участие представители Поместных Православных Церквей, священнослужители, ученые, богословы, преподаватели, студенты католических, православных и протестантских университетов.

Всего за четыре рабочих дня было представлено 20 докладов, не считая зачитанных приветствий и поздравлений, адресованных участникам конференции. Ниже приведу небольшие заметки, сделанные во время презентации некоторых докладов.

В своем выступлении отец настоятель сделал небольшой анализ слова мартир – мученик. Он показал, что только Иисус Христом является в высшей и абсолютной форме Мучеником-Свидетелем. Его ученики и последователи тоже свидетели, но уже как отражение Христа.

Далее в своем докладе-размышлении отец Ензо задался вопросом, « почему они (мученики) свидетельствовали о своей вере даже до смерти? Почему становились мучениками? » Он же и ответил: «Потому что у них был смысл жизни, и смыслом их жизни было свидетельство.

Христианские мученики не стремятся к славной смерти, они не жаждут смерти, но идут к смерти, не обращаясь озлобленно с мучителями и не презирая современную жизнь. Они принимают с радостью смерть, ибо следуют за Иисусом.

Это акт не против кого-то, это жест во имя торжества правды, чтобы мир и любовь были сильнее смерти.

На Западе сейчас нет явной опасности, гонений и условий для мученической смерти, но есть другие опасности. Идеология ненависти к христианству процветает и захватывает общество. Почему это происходит? Потому что наше поведение не соответствует христианской проповеди. Мы должны увидеть и осознать это прежде всего для себя.

Дорогие гости и участники конференции, мы хотим услышать голос мучеников Ваших Церквей. Обратимся к Святому Духу, чтобы Он нас просветил, очистил и соделал достойными наших предшественников. Ей гряди Господи Святый Душе, да соединимся со Христом Господом нашим».

Сразу после выступления отца Ензо приветственное слово Вселенского Патриарха Варфоломея (Архондониса) было зачитано митрополитом Бельгийским Афинагором (Пекстандтом) . В своем слове Патриарх Варфоломей отметил, что великая радость для всего православного мира и особенно для Константинопольского Патриархата, что подобная конференция имеет место. «Мученичество и общение неразрывно связаны друг с другом. Общение является мотивацией свидетельства. Цель мученичества – свидетельствовать даже до смерти. Но мученичество не может быть само по себе, оно должно соответствовать самой сути христианской жизни и быть в единстве (солидарности) с другими христианскими добродетелями. Мученичество – это наше призвание».

Из всех приветствий и поздравлений постарался записать главные идеи и тезисы представителей Антиохийской, Кипрской, Сербской Церквей, где возможность мученичества – это каждодневная реальность. Предстоятель Албанской Церкви в своем приветственном письме дал богословское осмысление мученичества, а представитель Армянской Апостольской Церкви представил позицию Армянкой Церкви, касающуюся канонизации жертв геноцида, которое также считаю ценным привести в данном контексте.

Вместе с приветственным словом Патриарх Антиохийский Иоанн (Язиджи) подготовил доклад «Кровь мучеников – семя общения»; он был зачитан Порфириосом Жеоржиосом, представителем Антиохийского Патриарха. «Дорогие мои, от апостольской Антиохийской Церкви Вам Божие благословение. «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков… Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» 1 Кор. 4. 9, 11-13.

Эти слова апостола Павла описывают состояние Антиохийской Церкви. Действительно, после языческих гонений первых веков, наша Патриархия подверглась наибольшим нападениям, разорениям, гонениям под сенью завоевателей. Однако Восточная Церковь осталась открытой ко всем, заботясь даже о гонителях и покрывая все христианкой любовью. Войны разрывают наше общение.
 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученики нирс епископ иосиф ученик его иоанн саверий исаакий ипатий епископы персидские мученики азат скопец сасоний фекла анна многие другие мужи жены персиде пострадавшие | церковь имя прп иоанна лествичника варшавском р-не воля 1905 фотография 2003 | кидекшинский кидекшский имя святых мучеников бориса глеба первомученика стефана мужской монастырь | собор святых иаковов престол имя иакова брата господня престол имя пресв богородицы престол имя иоанна крестителя 5.придел иакова зеведеева придел свт макария иерусалимского церковь эчмиадзин алтарь эчмиадзин престол синая церковь имя первмч стефана | преподобномученики неофит иона гарбис фрагмент иконы липсийские мученики мон-рь иоанна богослова о-ве патмос |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Заметки XXIV Международного симпозиума по православной духовности на тему «Мученичество и общение» : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера