> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Объяснение священнодействий и обрядов Крещения и Миропомазания

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста
Послание св. апостола Павла к Римлянам. Глава 6, стих 4 Введение Разными путями приходят люди к Богу. Иногда эта встреча бывает внешне неожиданной, иногда она — обретение, выстраданное или подготовленное долгим путем исканий. Обращение может произойти в любом возрасте — в детстве или юности, в зрелости и старости. Каждый человек — будь то ребенок, в котором только проснулось осознание конечности своей жизни, или прошедший уже немалый путь взрослый — задумывается о смысле человеческого существования. Многим знакомо это состояние душевного томления и беспокойства, чувство неполноты бытия. Именно в такие моменты глубокого обращения к своему внутреннему и пристального внимания к окружающему искренней душе становятся особенно ощутимы знаки присутствия Божия: Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр. 3: 20 ) . Господь, создавший весь мир и нас в нем, Владыка вселенной — стоит у дверей нашего сердца и ждет, когда человек отворит Ему — уверует и соединится с Ним, Подателем жизни.

Так нам предлагается первый духовный дар от Бога — предощущение благодати, которой живет, дышит и укрепляется человек, уверовавший и исповедовавший, что он — Божий. Он Богом сотворен, Богом любим, Богом искуплен страшною крестною Смертью; по Его воле человек до срока пребывает на земле, Им он будет призван из мира сего, пред Ним, Своим Творцом и Судией, он предстанет в последний день перед вечностью. А что в вечности? Это как раз зависит от того, откликнется ли человек на зов Господа своего, будет ли он способен воспринять и всей жизнью усвоить себе благодать Святого Духа, которую дает Господь, чтобы спасти нас. «Истинная цель жизни нашей христианской, — говорит преподобный Серафим Саровский, — состоит в стяжании Духа Святого Божьего» 1. . Человек призван к святости, и каждому дано воспринять в свое хрупкое существо Божию силу, чтобы быть с Господом своим и в вечной нескончаемой жизни.

Нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой, и нет такой проторенной дороги, по которой за одного мог бы пройти другой. Даже когда вера унаследована человеком «по рождению» в верующей семье, она должна быть осмыслена им самим и стать частью его собственного опыта. Каждый должен пройти свой путь сам — от начала до конца. Но есть единые врата, открывающие верующему вход в Церковь, в священную сферу благодатных даров Святого Духа — обетованных Господом средств нашего спасения. Это — Крещение, одно из семи Таинств Православной Церкви. Таинства установлены Самим Богом. Именно в них через видимые знаки непостижимым для нас образом сообщается нам спасительная сила Святого Духа, пребывающего в Церкви со дня Пятидесятницы. Седмеричное число Таинств (Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение) соответствует семи благодатным дарам Святого Духа ( см. : Ис. 11, 2, 3 ) . «В Крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную, в Миропомазании получает благодать духовно возращающую и укрепляющую, в Причащении питается духовно, в Покаянии врачуется от болезней духовных, т. е. от грехов, в Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств, в Браке получает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей, в Елеосвящении врачуется от болезней телесных посредством исцеления от духовных» 2. . Божественная благодать освящает все важнейшие моменты жизни человека — от колыбели до могилы. Ею начинается, продолжается и завершается спасительный путь.

Невозможно объять и перечислить все образы, которыми Господь подает нам Свою благодатную помощь. Но только в Таинствах благодать освящает все человеческое естество — и душу, и плоть, — приобщая его к естеству Божественному, оживотворяя и воссозидая в жизнь вечную.

Действие благодати непостижимо. Именно оно и является для нас тайной, остается за пределами зрения и слуха, вне чувственного восприятия видимой стороны священнодействия, сообщающего нам духовную силу под покровом вещественного. Человек познает благодатную помощь Божию по ее плодам, например, в победе над грехом, в исполнении молитвенных прошений.

При совершении Таинств соблюдаются особые условия, установленные Самим Господом. Законный вершитель Таинства — епископ или священник — совершает его по богопреданному чину, от лица Церкви и вместе с нею. Господь для каждого Таинства указал определенное вещество или видимый знак (вода в Крещении, хлеб и вино в Евхаристии и т. д.) , указал и образ его совершения. От приступающих к Таинству требуется искренняя вера и надлежащее приготовление, чтобы дар милости Божией кощунственным к нему отношением не обратился во вред их душе.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

пресвятой владычицы нашей богородицыи приснодевы марии | пресвятой владычицы нашей богородицы приснодевы марии | крещение мученическая кончина бонифация миниатюра требника | крещение миропомазание | богородицы присновдевы марии |
Постоянная ссылка: Объяснение священнодействий и обрядов Крещения и Миропомазания
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера