> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Испытания для Петра и Февронии | Испытания любви

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
«После операции я должен был стать слепым – и в последний раз видел игру товарищей» Старшая сестра с ДЦП спасла жизнь своему брату Архиепископ Иона: Тайными тропами Афона Поиск Важные темы: Наши современники - цикл интервью Портреты архиереев Испытания для Петра и Февронии: история любви Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу.

Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Эта статья называется Испытания для Петра и Февронии, поскольку на долю этих святых выпала ноша проносить свою любовь через унижения и лишения за неё саму.

Испытания для Петра и Февронии «Альфа и Омега», 1998, № 15 Малое Вознесение на Никитской В Москве, на улице Большая Никитская, в храме Вознесения Господня (“Малом Вознесении”) , что напротив консерватории, есть придел русских святых Петра и Февронии. Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу.

Святые Петр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи. Именно за это они удостоены церковного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к церковному браку и друг к другу. Обратиться к опыту жизни этих людей мы хотели бы в этой статье.

Обстоятельства их жизни мы узнаем из “Повести о Петре и Февронии”, написанной в первой половине XVI в. Ее автором был священник одного из кремлевских соборов Ермолай (в монашестве Еразм) , входивший в круг церковных писателей и агиографов, сформировавшийся вокруг святителя Макария Московского.

Со времени преставления святых до времени написания “По­вести” прошло более 300 лет (1) , и хотя можно предполагать, что местное почитание Петра и Февронии началось сразу же после их общей кончины (чему, вероятно, особенно способствовало чудо, случив­шее­ся вскоре после нее) , устное предание не сохранило многие факты их жизни.

Перед Ермолаем-Еразмом вставала задача воссоздать облик этих людей, скрытый как пеленой времени, так и тайной святости, которая всякого праведника оберегает от нескромных взоров. Такая реконструкция должна быть не только достоверной, но и доступной. Поэтому Ермолай-Еразм, чтобы сделать свое повествование красочным и занимательным, чтобы увлечь им чи­тателя, дополнил его за счет фольклорного материала.

В результате получилась не столь­ко “биография” святых (2) , сколько произведение, вместе с немногими фактами из жизни Петра и Февронии преподающее учение о христианском браке, и вместе с тем увлекательное и доступное — бла­го­да­ря привлечению фольклорных мотивов — читателю XVI в. (3) Именно как повествование о том, как зарождается христианская семья, какие этапы в своем становлении она проходит, каково ее назначание, какие испытания выпадают на долю супругов и какой венец уготован достойно подвизавшимся на этом поприще, мы предлагаем еще раз прочесть эту “Повесть”.

Источник: photosight. ru Автор: bine Предыстория Совместная жизнь двух людей не может начаться внезапно, “по волшебству”. Должен быть пройден долгий, непростой путь, прежде чем человек, который до той поры — какие бы обстоятельства и лица его ни окружали, — в конечном счете одинок в мире и перед лицом Божиим (4) , смог бы приблизиться к другой неповторимой личности и отдать ей свою волю: соединиться с ней в один ум, в одно сердце, “в плоть едину”, — то есть создать семью. Одним из важнейших этапов этого пу­ти бывает встреча двух людей, которым неизведанным Божественным Промыслом о них уготовано стать мужем и женой.

Однако Ермолай-Еразм начинает свою “Повесть” не с описания встречи Петра и Февронии. Он предваряет его историей о змееборчестве Петра.

Жил в Муроме князь Павел, и случилось с ним горе. К его жене стал летать некий змей с целью склонить ее на блуд, причем для всех окружающих он выступал в обличье законного супруга. Женщина хитростью узнала тайну змея: умереть он может только “от Петрова плеча, от Агрикова меча”.

У Павла действительно был младший брат Петр, который с юности отличался благочестием, имел “обычай ходити по церквам уединяяся”. В одном храме явился ему некий отрок и указал Агриков меч, хранившийся в алтарной стене.

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

  • Источник текста

    Вам может быть интересно:

    стра­да­ние свя­то­го пре­по­доб­но­му­че­ни­ка ва­ди­ма ар­хи­манд­ри­та | жи­тие стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка ни­ко­на | жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го ни­ки­ты ис­по­вед­ни­ка | стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка ва­лен­ти­на | жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го иса­а­кия ис­по­вед­ни­ка |
    Постоянная ссылка: Испытания для Петра и Февронии | Испытания любви
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера