Контакты между Русской православной церковью и монастырем ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Контакты между Русской православной церковью и монастырем Амэ-Шеветонь в 1926-2004 гг. [

Антоний (Ламбрехтс) , иером. Статья иеромонаха Антония (Ламбрехтс) повествует о взаимоотношениях монахов Шеветоньского монастыря с РПЦ, о том православном опыте, который они перенимали в течение всех лет взаимного общения.

С момента возникновения бенедиктинского Крестовоздвиженского монастыря в Амэ (Amay) [1] — и даже до того, как он был основан, — монахи нашей общины стремились установить связи с представителями Православных церквей Востока [2]. Основатель монастыря отец Ламбер Бодуэн (Lambert Beauduin) считал, что личные контакты (встречи, поездки, переписка, богословские и духовные собеседования, совместная молитва и так далее) являются эффективным путем к сближению, путем к единству. Как он писал в основанном общиной журнале «Иреникон» (Irénikon) , необходимо было «найти способы общения, установить как можно более глубокие связи, сблизить души и сердца в атмосфере доверия и любви» [3]. Ради этого, говорил отец Ламбер, следовало исключить какой бы то ни было прозелитизм, любые попытки «купить» так называемых «отделенных братьев» [4], например, через дела благотворительности, отбросить идею достижения единства путем своего рода религиозного «империализма», путем «поглощения» всех христиан-некатоликов Римом [5]. Напротив, считал он, Запад должен отправиться «в школу Востока» [6], при этом не ставя задачу подражать внешним формам, не пытаться в одних случаях нарочито «византинизировать» церковный обряд, а в других случаях искусственно «латинизировать» его, но осуществлять «сближение в душах» [7]. Следовало прежде всего добиваться «примирения в духе и сердцах», следовало «узнать, понять, оценить, полюбить наших отделенных братьев и проникнуться уважением к ним» [8]. Среди церквей христианского Востока Русская Православная Церковь в глазах монахов Амэ с самого начала заняла преимущественное положение. Это не значит, что были забыты другие Православные Церкви. Вспомним, например, о многих интенсивных контактах нашей общины с Греческой церковью, начавшихся еще в 1930-х годах. Позже, особенно в 1960-е годы, установились связи с Румынской Православной Церковью, а также с древними Коптской и Армянской Церквями. Кроме того, отец Ламбер в своем стремлении к церковному единству не оставлял без внимания и Англиканскую Церковь, а также и другие Церкви, прошедшие через Реформу. Но в первые годы после основания монастыря Русская Церковь была, можно сказать, в центре его внимания. Об этом свидетельствует принятие в общине, наряду с обычным для Запада латинским обрядом, обряда византийско-славянского, а также состав статей, опубликованных в «Ирениконе».

Особенный интерес к Русской Православной Церкви объяснялся, разумеется, политическими и культурными обстоятельствами того времени. После революции 1917 г. эта самая большая из Православных Церквей мира подверглась невиданным гонениям. Сотни тысяч её членов нашли прибежище во Франции, Германии и в других странах, в том числе и в Бельгии. Многие беженцы были хорошо знакомы с западной культурой или, во всяком случае, не были ей чужды. Среди эмигрантов оказались лучшие русские религиозные мыслители и богословы того времени, и начавшийся с ними диалог оказался плодотворным и сулил большие надежды.

Отец Ламбер остро чувствовал свою сопричастность к страданиям бесчисленных российских монахов и монахинь, подвергавшихся преследованиям в России [9], и принятие монастырем, помимо латинского, византийско-славянского обряда знаменовало собой молитвенное участие бенедиктинских монахов в трагической судьбе своих российских братьев и сестер во Христе. По мнению отца Ламбера, в поисках пути к церковному единству именно монашество призвано играть роль первопроходцев. С его точки зрения, «Монашеская жизнь, общая для обеих Церквей и предшествовавшая всем разделениям, является точкой наименьшего сопротивления взаимопроникновению Церквей» [10]. После паломничества в Почаевскую Лавру, совершенного в 1925 году в праздник Благовещения за полгода до основания общины в Амэ, отец Ламбер уже принял твердое решение: «Наши монахи будут ездить на Восток. Мы будем приглашать восточных христиан подолгу жить у нас. Мы приложим все усилия через установление взаимопонимания для того, чтобы точно уяснить, что нас объединяет — а нас объединяет почти все! — и выявить то немногое, что нас разъединяет. Когда пути к встречам и согласию будут проложены, Бог сделает остальное» [11].
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иером иларион здобин литография зеленкова гравюры афанасьева 60-е xix цмиар | трифонова печенгского монастыря | тита иеромонаха | иеромонах максим погудкин строитель николо-пешношского монастыря | иеромонах амфилохий старец ростовского спасо-яковлевского монастыря |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Контакты между Русской православной церковью и монастырем Амэ-Шеветонь в 1926-2004 гг. : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера