> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мегалитические памятники Святой Земли - читать, скачать - профессор ...

  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста
«Если какой-либо еврей заколет овцу или ягненка при двух камнях вблизи Маркулиса (о которых еще может быть сомнение, составляли ли они когда-нибудь посвященную Меркурию группу) , он подлежит телесному наказанию (бичеванию) . Если же еврей заколет овцу или козленка на трех камнях, лежащих рядом вблизи Маркулиса и уже явно представляющих развалившуюся дольменную структуру Меркурия, то он подлежит побиению камнями, если, при этом, он знал, какое значение имеют три камня при Маркулисе». 361 «Если еврей найдет на голове Маркулиса деньги 362 или какую-либо одежду или сосуд, он может этим воспользоваться: но если он найдет виноградную ветвь с кистями или венок из колосьев, или вино, или масло, или муку, вообще все, что может быть жертвоприношением Маркулису, то касаться этого он не должен». Гемара прибавляет: «нельзя брать и розовый венок». 363 «Некогда на поле Симона-бен Рабби был Маркулис, которого он сам не мог разрушить (может быть потому, что этим он боялся осквернить себя, а может быть и потому, что боялся язычников, в глазах которых разрушение древнего Меркурия было преступлением) . Но, когда однажды должен был проезжать мимо начальник провинции, и для него очищали дороги, то Симон умолил надзирателя дорожных работ разобрать Маркулис его поля. Когда же, затем, надзиратель работ хотел воспользоваться разобранными камнями, то Симон заявил, что камни – его собственность, и сам воспользовался ими на том основании, что, раз Маркулис разобран, его камни суть безразличные камни (по другому облегченному толкованию) ... ». 364 «Раввины учили: проходя мимо каменного жертвенника, посвященного Маркулису, еврей (вместо чествования его бросанием своего камня) должен прочесть следующие слова: благословен Бог, так долготерпеливо относящийся к тем, которые преступают Его повеления.

Проходя же мимо места, где бывший жертвенник истукана разрушен, еврей должен молиться следующими словами: благословен Бог, изгоняющий идолопоклонство из нашей страны; да обратит Он к Себе и сердце тех, которые служат еще ложным богам.

Итак, в талмудический период в Палестине чествовались из всех видов древних мегалитов главным образом мегалиты придорожные. Придорожные камни на перекрестках, с культовым значением, существовали в Палестине и в более древнее время, но только как один из второстепенных и мало заметных видов мегалитических групп. Теперь же, когда большие горные центры ханаанских мегалитов потеряли значение и частью были разрушены, частью забылись преданием, придорожные мегалиты стали весьма заметными, особенно потому, что защиту для себя они нашли в греческих верованиях и обычаях, под влиянием которых они получили и некоторое преобразование своей конструкции. В придорожной группе Маркулиса, как она описывается в талмуде, группе на половину ханаанской, на половину греческой, главное место занимает камень менгирного типа, олицетворявший самого Меркурия, четырёхугольный, вверху закругленный в виде головы. Но при менгире-Меркурие часто стоял еще его жертвенник из трех камней или дольмен, может быть в таком именно отношении к менгиру (как стоящий «пред лицом его» или как обращенный к менгиру своим открытым пролетом) , в каком найден дольмен пред менгиром на горе Гилбоа, 368 в одном мегалитическом центре Вассана, и по описанию Фергюссона, 369 в одном памятнике Швеции. В Англии такой менгир, стоящий пред пролетом дольменного стола, называется Sentinel stone. Во французской Бретании, в Кермарио, есть дольмен, предстоящий подобным образом целому аляйнменту из менгиров. 370 Когда талмуд говорит о жертвенных приношениях, лежавших на голове придорожного Маркулиса, то он разумеет не голову или верхушку столба, на которой приношения не полагались и не могли быть положены, а голову или верхушку дольменного стола. Как увидим дальше, верхний камень палестинских дольменов укладывался не вполне горизонтально, но с легким наклоном, вероятно в целях возлияний, совершавшихся здесь: и его приподнятая часть правильно могла быть названа «головою» памятника. Впрочем, в виду того, что дольменную конструкцию Маркулиса, саму по себе взятую, талмуд называет малым Маркулисом, следует думать, что дольменные конструкции талмудического времени, в тех случаях, когда они были новыми конструкциями Маркулиса, а не новым только приспособлением древних придорожных памятников, были сравнительно малыми памятниками, не достигавшими размеров первоначальных дольменов, и стояли уже на переходе к нынешним миниатюрным дольменам палестинских арабов. Кроме дорог, камни Меркурия встречались и на улицах и площадях городских; их ставили у дверей домов людей, находящихся в далеком странствии; поэтому Меркурий назывался богом входов и выходов. То, что говорится 1Мак. 1: 54–55 о совершении каждений на улицах и пред дверями домов и о жертвенниках Антиоха вокруг городов иудейских, нужно разуметь о том же Маркулисе.
  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

прор илия горе кармил прор илия убивает жрецов ваала роспись синагоги дура-европос 250 национальный музей дамаск | коронация иоанном viii папой римским карла лысого 875 miroir historial vincent beauvais chantilly museи condй 722 fol 120r | виборада миниатюра жития святых аббатства санкт-галлен 1430–1436 gallen 586 fol 230 | внутренний двор мечети омейядов между 705 715 здание общественной сокровищницы 788 | сцены жития вмч димитрия борьба нестора лием казнь нестора казнь погребение вмч димитрия миниатюра минология димитрия палеолога между 1322 1340 bodl fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Мегалитические памятники Святой Земли - читать, скачать - профессор Аким Алексеевич Олесницкий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера