> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мегалитические памятники Святой Земли - читать, скачать - профессор ...

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста
» «Какое влияние имеют на народ эти символы мужского оплодотворения, известные в Индии везде от Гималаев до мыса Коморина? Некоторые европейские писатели утверждали, что образы лингама, наполняющие Индию и соединенный с ними культ не имеют развращающего влияния на воображение и нравы индийцев; но это большая ошибка». 324 Таким образом культ лингама состоит, прежде всего, в символическом блудодеянии, в поставлении символа мужской оплодотворяющей силы на культовой пьедестал и в символическом чествовании его. Такое же служение находим и у ханаанских народов. По изображению пророка Иезекииля 325 растление «девы Израилевой», совратившейся в местное язычество, состояло в том, что она сделала себе образы мужеского пола и блудодействовала с ними; а из свидетельств Иеремии 326 и Иезекииля 327 видно, что такие образы были простыми камнями, что «дева Израилева» соблудила с камнем, с простым мегалитом, как и с простым деревом (и индийские лингамы, при недостатке камня, бывают и деревянные) . Правда, что некоторые исследователи (Гитциг, Кейль) не считают возможным признать культ лингам в приведенных свидетельствах и существование такого культа в древней Палестине отвергают. Но гораздо правильнее другие исследователи (Моверс, Геферник) , вслед за бл. Иеронимом, 328 объясняют эти образы в смысле лингама, культ которого не только был между хананеянами в древней Палестине, но и доныне еще таится в некоторых углах Палестины; его находили, напр., в окрестности Тивериады. 329 Но если даже в настоящее время, по приведенному свидетельству индийского миссионера Лауенана, индийский культ лингама, не замыкается в одних символических отвлеченных представлениях, но развращающим образом влияет на народную нравственность, то тем более это нужно сказать о древнем времени. По указаниям пророческих книг « блудодействование с камнем девы Израилевой» сопровождалось реальным, неудержимым развратом. Мегалитические центры превратились в блудилищные дома. 330 Оргии совершались, главным образом, во время первого цветения природы, когда солнце, уединившееся во время своего зимнего солнцестояния за Геркулесовы столбы, в северные финикийские колонии, снова возвращалось и призывало природу к новой жизни. Бамы и маццебы тогда украшались разными привесками и даже покрывались коврами, как и в настоящее время еще на востоке есть обычай чествуемые камни или саркофаги согревать коврами.

Но совсем другой вид принимали мегалитические центры, когда изображаемое ими небо или его солнце являлось суровым ярым разрушителем, сжигающим и пожирающим своих собственных детей, свежие весенние произрастания. Тогда бамы, недавние блудилищные ложа, превращались в жертвенники, дымящиеся человеческою кровью. «Тебе мало было одного блуда, говорит пророк Иезекииль, 331 сынов своих и дочерей своих, которых ты рождала, ты приносила в жертву, на снедение им», т. е. камням лингам. В другом месте тот же пророк произносит приговор городу крови, совершающему человеческие кровопролития, такими словами: «кровь его среди него, он оставил ее на голой скале ( в слав. : на гладцем камени ) ; не на землю он проливал ее, где она могла бы по крайней мере покрыться пылью». 332 Какую здесь можно разуметь голую скалу или выглаженный камень, обагряемый кровью, если не те же мегалитические памятники, имеющие во многих экземплярах особенные приспособления для возлияния крови (так называемые чашечные камни) ? Одна из больших мегалитических групп, открытая за Иорданом, в местном предании носит имя ел-Марегат, камни помазанные (кровью) . А так как мегалитов в древней Палестине было очень много, так что по изображениям пророков, их можно было найти на каждой горе, под каждым деревом, то отсюда понятны библейские изображения обетованной земли как земли наполненной повсюду кровью. «И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским, и убиена бысть земля их кровьми ». 333 Не в этом ли ханаанском культовом обычай оставлять кровь на мегалитических чашечных камнях, как вопиющее своею яркостью свидетельство кровавого жертвоприношения, нужно искать повода для противоположной статьи закона Моисея, по которому кровь даже животного убитого, если она не возливалась на жертвенник скинии, должна была на землю (не на скалу) излиться и быть присыпана землею. 334 В книге пророка Михея 335 израильский народ представляется говорящим: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом неба? Со всесожжениями ли, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов и неисчётными потоками елея? Разве я дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего в жертву за грех души моей».

К тем же мегалитическим центрам имеет отношение другой вид человеческой жертвы, состоявший в сожжении детей живыми, в честь Молоха. 336 «Сыны Иуды, говорит пророк Иеремия, 337 устроили дольмены (бамы) Тофета, в долине сынов Еннома, в Иерусалиме, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих Ваалу, на огне».
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

иерусалимская державой гефсимании гробницей божией матери | план мон-ря хирбат ат-дайр | церковь николая чудотворца атемаре деревянная | церковь космы дамиана что леждоме деревянная | школах германии учащиеся-мусульмане избивают немецких детей-атеистов |
Постоянная ссылка: Мегалитические памятники Святой Земли - читать, скачать - профессор Аким Алексеевич Олесницкий
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера