Начало неверных и верных (Мф 9:27-10:42) - Православный журнал "Фома"

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Христа окружали разные люди: априорно отвергающие и принимающие, меняющие свою позицию или сохраняющие ее, то есть перешедшие от недоверия к вере или приблизившиеся и изменившие. После воскрешения девушки народ, естественно, шел за Христом, а двое слепых, исповедуя Его сыном Давидовым, просили о милости, то есть об исцелении. Иисус испытал их, спросив, точно ли они веруют, что Он может это сделать, они согласились, а Он коснулся их глаз, сказав: По вере вашей да будет вам. И они действительно прозрели, то есть их вера была настоящей. Но тут он попросил их быть сдержанными, чтобы никто об этом не узнал, — а они разгласили это по всей земле. Фра Анжелико. Христос и двенадцать апостолов. Фреска, 1440-1441, Флоренция.

И вот эта тема неверности и неблагодарности проходит по всем Евангелиям. В каком-то смысле Благая Весть для человечества одновременно становится для тех, кто хочет видеть и слышать, покаянным плачем. Потому что как немного на самом деле нужно: делать то и так, как тебе говорит Спаситель мира. Но на практике получается, что гораздо легче и удобнее акцентировать ритуальную сторону религии, отходя при этом от Слова Божия… Из нижеизложенного ясно основание этой просьбы Христа: поскольку главной направленность всей Его деятельности было Благовестие, открывающее людям самую суть отношений Бога и человека ради укрепления веры и спасения мира, то какие бы то ни было побочные завихрения Ему мешали. А неуместной болтливостью исцеленных фарисеи воспользовались именно для обвинения, звучавшего весьма зловеще: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. Так что бывшие слепцы оказались не только неблагодарными, но и неверными, принесли вред, причем не просто Самому Спасителю (это Он прощал и не очень-то обращал внимание на дерзости) , а Его делу — делу спасения мира.

А ведь если подумать, неблагодарность всегда так или иначе вредоносна… Итак, Иисус ходил по земле, проповедуя в синагогах и исцеляя. За ним ходили толпы народа, и это был трудный путь. И вот, Господь, отдавший Себя на служение людям, на свои тяготы не жаловался, но народ пожалел, сказав ученикам: Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал деятелей на жатву Свою. Вот так Он жаждал служения человечеству: не в том было дело, чтобы у Него было много последователей, а в том, чтобы было много тех, кто будет, служа Богу, служить и людям.

Именно затем последовало призвание двенадцати Апостолов. И первое их научение было такое: не ходить на путь к язычникам и не входить в города самарян, а идти к погибшим овцам дома Израилева; это, говоря современным языком, было указанием на целевую аудиторию. Но означали ли эти слова, что язычники и неверующие на веки вечные остаются вне Откровения и вне спасения? — в общем-то нет, потому что и до того Христос исцелил слугу сотника, и впоследствии общался и с язычниками, и с еретиками-самарянами. Дело в том, что в этой ситуации должны были действовать Апостолы, только что призванные и тем самым еще не вполне укорененные в новозаветном учении (тому будут примеры) . А с язычниками и еретиками нужен большой духовный опыт или непосредственное действие Бога, и мы хорошо знаем, как некто Савл, яростный противник учения Христова, казалось бы, впитавший в себя все фарисейство, в один момент не только стал апостолом Павлом, но и принес Благую Весть языческому миру.

Затем Господь обозначил содержание апостольской проповеди: Приблизилось Царство Небесное. Здесь возможны два понимания, впрочем, связанные между собой: близость во времени, измеряемая, однако, в Божественном масштабе, потому что для Бога наше тысячелетие — как один день; эта близость определяется не годами, а эонами, Откровениями. Христос открыл нам и троичность Божества, и любовь Божию, и возвестил спасение миру. Пророки возвещали именно Его пришествие, а после земной жизни Христа пророчества стали ненужны, и отношение к «новым» пророчествам у христиан должно быть весьма и весьма сдержанным, чтобы не сказать больше. Но вот содержание Откровения Христова — это именно близость людей и Бога при всей несоизмеримости их свойств. Это Бог сделал шаг к человеку, послав Сына Своего, чтобы Тот возвестил любовь и спасение.

После этих слов Иисус открывает Апостолам уже метод благовестия: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Здесь ясно выражено, что все эти действия — не ради самопревозношения и даже не ради социального служения, а ради того, чтобы люди воочию убедились в близости Царства.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос самарянка икона нач xvii мастер никифор савин грм).фрагмент | доминик фрагмент фрески осмеяние христа мон-ре сан-марко флоренции худож фра беато анджелико 1440-1441 | временный патриарший священный синод | нагорная проповедь роспись свт николая чудотворца николы-надеина ярославле 1641 | матрона грошевы |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Начало неверных и верных (Мф 9:27-10:42) - Православный журнал Фома
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера