> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богословское обоснование внутренней миссии : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
У Церкви всегда есть " край земли " для того, чтобы осуществить свое апостольство. Этот " край " может находиться в центре громадного мегаполиса, и в далеком селении сибирской тундры или аравийской пустыни » [14]. По примеру Христа проповедь катехизатора должна быть в первую очередь направлена на категорию «мытарей и грешников», то есть людей, поставивших себя, в силу своей профессии, привычек и наклонностей, в маргинальное положение по отношению к «добропорядочному обществу». « И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию » ( Мк. 2: 15-17 ) . Это самое общество отличается, как показывает жизнь, в силу фарисейского склада ума ( Лк. 18: 11-12 ) , большой теплохладностью ( Откр. 3: 15 ) . Как правило, если происходит обращение «грешника», то его вера дышит той пылкостью, с которой ранее этот человек предавался разнузданности страстей.

Еще один принцип касается церковных запретов, с которыми привыкли жить воцерковившиеся прихожане и которые могут стать камнем преткновения для тех, кто только приближается к Церкви: « Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ». При вхождении новоначального в Церковь важно сохранять принцип постепенности вхождения в опыт Богообщения и в христианскую аскетику, а также важно сначала открыть «Жениха»-Христа, показать Его человеку, причем сделать это в форме радостного, праздничного переживания.

Долгое время образ Церкви очень сильно искажался среди наших соотечественников. К сожалению, даже после падения атеистического режима данная тенденция, став, можно сказать, традицией, продолжает присутствовать в народе. Очень часто случается, что приняв свыше «импульс веры», человек делает к Церкви шаг, имея при этом весьма искаженные и своеобразно, порой радикально идеализированные представления о Церкви и ее служителях. Встреча этого человека должна начинаться не с разрушения его искаженных убеждений, которые едва позволили ему зайти в храм: « Немощного в вере принимайте без споров о мнениях » ( Рим. 14: 1 ) . И если человек может искуситься большому несоответствию поведения проповедника своим ожиданиям, то лучше, в пределах здравого смысла, хотя бы временно, соответствовать этим ожиданиям: « И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего » ( 1Кор. 8: 13 ) ; « Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его » ( 1 Кор. 9: 19-23 ) , – соответствовать до тех пор, пока человек не войдет « в меру полного возраста Христова » ( Еф. 4: 13 ) . До этих же пор наставление должно происходить по аналогии с родившимся (во Христе) младенцем, которому нужно сначала словесное молоко, а затем твердая пища: « И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах… » ( 1 Кор. 3: 1-2 ) ; ср. : « Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла » ( Евр. 5: 13-14 ) .

В эпоху колоссальных информационных потоков, когда почти каждый человек кроме наличия у него действительного большого объема знаний имеет завышенный уровень самооценки и собственной значимости, мнит себя «пупом земли», слова проповедника не могут иметь должного воздействия на слушателей. Это усугубляется в том случае, когда проповедник не смог внешним благообразием, красноречием и т. п. заслужить авторитет.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

поздравляем окончанием миссионерско-катехизаторских курсов | германии протестанты провели богослужение участием животных | часовня алтайской миссии при миссионерском подворье | рождественское богослужение поздравление учащихся воскресной школы | миссионерско-катехизаторская деятельность |
Постоянная ссылка: Богословское обоснование внутренней миссии : Портал Богослов.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера