​О Великом четверге Страстной седмицы - Рублев. Ищите и обрящете

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Из Вифании Иисус послал двух учеников в Иерусалим. Он предупредил, что встретят человека, несущего кувшин воды. Они должны последовать за ним, и хозяину дома, куда войдет этот человек, сказать: «Учитель глаголет: время Мое близко». Господь не мог откладывать празднование Пасхи, поэтому Он передает хозяину дома: сегодня же «у тебя сотворю Пасху со ученики Моими».

Апостолы Петр и Иоанн пошли в город. Все случилось так, как предсказал им Христос. Хозяин того дома отвел им горницу — специально убранную большую комнату, где все было готово для празднования Пасхи.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет в своей книге «Руководство к изучению Священного Писания. Новый Завет»: «Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать с учениками Своими в Своей земной жизни: вместо этой подзаконной Пасхи Он вознамеревался установить теперь истинную Пасху – таинственную вечерю Тела и Крови Своей, т. е. таинство Евхаристии; это — последняя ветхозаветная Пасха для всех Его последователей: впредь они будут причащаться Тела и Крови Его, доколе не вступят с Ним в теснейшее и приискреннейшее общение в будущей блаженной жизни».

Перед праздничной трапезой Христос умыл ноги апостолам. Обычно в домах иудеев это делал слуга. Иисус умывает ноги ученикам, показывая им пример смирения и служения ближнему.

Великий четверг. Умовение ног апостолам. Германия, Обераммергау, фестиваль " Passionsspiele " , 1910 г.

Специальный проект Rublev. com «Последняя неделя», глава «Священные подмостки». Вот как об этом повествует апостол Иоанн: И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. ( Ин. 13: 2—11 ) Первая Евхаристия Апостолы и евангелисты Матфей, Марк и Лука рассказывают об установлении таинства Евхаристии приблизительно одинаково.

Господь взял хлеб и, благословив, преломил его. А затем, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». После этого Он взял чашу и, снова благодарив, сказал: «Пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая, во оставление грехов».

Установленное Спасителем таинство Евхаристии распространилось по всем христианским общинам. В книге Деяний св. Апостолов, в посланиях св. апостола Павла и во многих древних памятниках христианской письменности содержится множество свидетельств о том, что в первые века любое молитвенное собрание христиан сопровождалось принятием Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.

На вечере среди учеников Христа Спасителя возник спор о том, кто из них может считаться первым. Лк. 22: 24—30: Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Господь внушает Своим ученикам, чтобы они не стремились к первенству, а думали только о взаимном служении друг другу. В то же время Он обещает апостолам, что они все наследуют Царство Небесное и все равно сядут на престолах, «судяще обеманадесяте коленома израилевома», т. е. все равно получат особую честь в будущей жизни.

Обличение предательства Иуды Подробнее всего об этом повествует ап. Иоанн. После умовения ног апостолам Господь сказал: «аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя».

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    апостолы симон иуда мученичество иуды роспись санта-мария-ди-англона обл базиликата италия кон xii нач xiii | светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | 22.04.2011 днепропетровск великий четверг кафедральном соборе правящий архиерей возглавил богослужение совершил трогательный чин омовения ног | икона господа христос лоза истинная христос виноградная лоза | христос лоза истинная христос виноградная лоза |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: О Великом четверге Страстной седмицы - Рублев. Ищите и обрящете
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера