Духовное отцовство: библейские составляющие — Церковь и Время

  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста
Такие личности подобно Иоанну Крестителю ведут других ко Христу, и потом сходят со сцены, умалившись, — «да возрастет Христос». Поэтому Павел, более кого бы то ни было назы-вающий отношения со своими учениками духовным отцовством, не нарушает тем самым заповеди Хрис­та. Он и сам был рожден для христианской жизни другим человеком — Лнанией, который проявил заботу о нем и крестил его после того, как Христос явился Павлу на пути в Дамаск) Деян. 9: 10—19; 22: 12—16 (. Затем ему необходим был Варнава, помо­гавший ему возрасти во Христе, введший его в иеру­салимскую общину) Деян. 9: 26—30; 11: 22—30 (и со­провождавший его в первом миссионерском путеше­ствии) Деян. 13: 1—15, 40 (. Павел не знал Иисуса лично, его жизнь во Христе началась при помощи других. Когда же он достиг духовной зрелости, то сам смог передавать ее другим. В своих посланиях апостол много раз намекает на свое отцовство по отношению к различным ли­цам. «Прошу тебя о сыне моем) эмон текнон ( Они-симе, которого родил я в узах моих» ) Фил. 10 (. «Титу, истишгому сыну) гнесион текнон (по общей вере) Тит. 1: 4 (. Павел использует исключительно ласковые выражения, говоря о Тимофее как о своем «возлюбленном и верном в Господе сыне» {. чу men­tion агапетон каы пистон эн кюрио: 1 Кор. 4: 17, ср. : 1 Тим. 1: 2, 18 и 2 Тим. 1: 2; 2: 1) . Говорит о нем и так: «Он, как сын отцу (хос па три текпоп) , служил мне в благовествовании» ( Флп. 2: 22 ) . Последняя цитата вводит нас в тему отношения Павла к основанным им общинам. Его отцовство неразрывно с передачей Евангелия. Тесная челове­ческая связь между апостолом и его чадами не на­рушается. Тем не менее его взаимоотношения с ними определяются благовестием Божьим, Евангелием Иисуса Христа. Это двойное измерение ясно пред­ставлено в самом раннем послании апостола — в его Первом послании к Фессалоникийцам: «Мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно об­ходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Бо-жие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны… Вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» ( 1 Фес. 2: 7—8, 11—12 ) . Павел — одновременно мать и отец своим духов­ным чадам. Его авторитет основан на личном приме­ре: «Вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» ( 1 Фес. 2: 9 ) . Кто же, напротив, претендует отягощать других, не может не подвергнуться суровому суду Христа над теми, кто «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» ( Мф. 23: 4 ) . Но если в Первом послании к Фессалоникийцам имеется лишь сравнение — «как мать… как отец», то к христианам Коринфа Павел обращается с более решительным утверждением: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (эн Христо Иесу дна ту евангелиу эго хюмас эгеннэса) » ( 1 Кор. 4: 15 ) . Здесь, конечно, апостол хочет отделить собственное служение от служения тех, кто вошел в общину Коринфа для того, чтобы управлять ею в его отсутствие. Эти последние не должны возлагать на себя неприличествующие им функции, им следует оставаться лишь опекунами общины, блюстителями и продолжателями того дела, которое начал он. Но если взглянуть глубже, здесь речь не только об этом. Эти слова свидетельствуют об уверенности, что на­полняет сердце Павла. Он стал отцом в силу плодо­родности Евангелия, благодаря Слову, которое преж­де воспринял сам как семя и источник жизни. Толь­ко от этой укорененности в Евангелии происходит его способность призывать других к новому рожде­нию, пробуждать к повой жизни по Богу. Именно такой «скрытый смысл» увидел в этом тексте Павла Оригеп (см. Комментарий к Первому посланию к Коринфянам}.)

Никакое стремление к лидерству не должно вдохновлять духовного отца, но ясная убеж­денность в призвании быть sequentia sancti Evangelii, живым отрывком Евангелия для своих детей. Это трудо, и цель этой тяжелой борьбы — Христос. Об этом Павел пишет христианам Галатии: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (мехрис ху морфофе Христос эн хюмин) ( Гал. 4: 19 ) . Вот он, парадок­сальный статус духовного отцовства: отец страдает ради «беременного» Христом сына, ради «беременно­сти», которая может оказаться долгой и мучитель­ной. Но раньше или позже наступает день, когда это рождение совершается, сын становится «мужем со­вершенным» и имеет «полный возраст Христов» ( Еф. 4: 13 ) , а отец должен смиренно встать в стороне. Его труд окончен, отныне Христос — «третий» в отноше­ниях духовного отца и духовного сына — Сам будет руководить сыном, вести его путем жизни Заключение Как невозможна передача жизни без родителей, так же невозможно принятие слова Божия и основ жизни в Духе без твердо укорененного в Евангелии Христовом духовного отца. Христианин получает жизнь от того, кто способен ее дать, чтобы затем, в свою очередь, передать ее другим, идущим за ним. Об этом движении хорошо говорит Ориген: Возьмем, к примеру, Павла, наставляющего Тимо­фея. Тимофей получает от Павла рекомендации и затем сам идет к тому источнику, откуда пришел Павел, достигает его и становится равным Павлу. Комментарий к Первому посланию к Коринфянам «Христианами не рождаются, но становятся» ( Тер-туллиап. )

Апология, XVIII, 5 (благодаря посредниче­ству отца пли матери, знающих искусство духовного сопровождения. То есть тех, которые могут руково­дить в свободе и любви, при бесконечном терпении, к жизни во Христе, к жизни по Богу, «от которого именуется всякое отцовство 3 на небесах и на земле») Еф. 4: 15 (. Примечания 1 В русском издании Добротолюбия находим примерно то же: «Что видим в Самуиле? Он, с младенчества будучи посвящен Богу и удостоясь беседы с Ним, не поверил своему помыслу, но дважды воззванный Богом, спешит к старцу Илию, и от него получает наставление, как должно отвечать Богу». — Иоанн Кассиаи Римлянин.)
  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

духовное отцовство библейские составляющие |

Источник текста


Постоянная ссылка: Духовное отцовство: библейские составляющие — Церковь и Время
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера