Митрополит Иларион: Не примирившись друг с другом, мы не примиримся с ...

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста
Как Господь призывал человека к покаянию, когда Он ходил в раю, искал Адама и говорил: «Адам, где ты? », а тот скрывался от Него, потому что ощущал стыд за совершенный поступок и чувствовал свою наготу ( см. Быт. 3: 9-10 ) , так и ныне Господь взывает к каждому из нас, называя нас по имени и спрашивая, где мы находимся: с Богом или вне Его, живем по заповедям Господа или по стихиям мира сего.

Этот призыв к покаянию со времен Адама обращен ко всем людям. Каждому человеку есть в чем каяться, даже если иногда он этого не чувствует, даже если, приходя на исповедь, не знает, что сказать, потому что ему кажется, что все в его жизни хорошо. Никогда не бывает так, чтобы все было хорошо, чтобы мы в полной мере жили в гармонии с Богом. К сожалению, на каждом этапе нашей жизни мы вновь и вновь повторяем грех Адама, уклоняясь от Бога. И потому Господь вновь и вновь призывает нас к покаянию.

И особый призыв обращен к нам сегодня, перед началом Великого поста. Великий пост – время покаяния. Святые отцы называли этот период литургического года духовной весной, весной человеческой души, потому что именно подвиг покаяния помогает нам осознать свою вину перед Богом и свою вину перед другими людьми, помогает нам, исследовав самих себя и свою внутреннюю жизнь, через покаяние и молитву измениться к лучшему. Для того и установила Церковь этот пост, приходящийся на время весны, чтобы мы, видя, как природа воскресает и становится подобной древнему раю, возжаждали той жизни, которая была уготована Адаму и которую он потерял. Той жизни, которая уготована каждому из нас и которую мы теряем всякий раз, когда становимся не на сторону добра, но на сторону зла, не на сторону Бога, но на сторону диавола. Великий пост установлен для того, чтобы эта жажда райского блаженства проснулась в нас и стала двигающей и мотивирующей внутренней силой, помогающей нам делать добрые дела, исполнять заповеди Божии и следовать по пути в Царствие Небесное.

Великопостный путь начинается с Прощеного воскресенья, когда мы друг у друга просим прощения. Почему это необходимо? Потому что если мы не примиримся друг с другом, то не примиримся с Богом. Если мы не научимся жить по закону не ветхого, но нового человека, то не сможем достойно принести плоды покаяния и пройти путь Великого поста.

Господь призывает нас к тому, чтобы мы, если возможно, жили в мире со всеми людьми. И это возможно для человека — трудно, но возможно. Нас окружают очень разные люди: одни нас любят, а другие – нет; одни нас поддерживают, а другие ставят палки в колеса; одни нас хвалят, а другие осуждают; одни говорят о нас правду, а другие клевещут на нас… Как сохранить свой внутренний мир, чтобы он не колебался из-за действий других людей? Как сохранить свое сердце, чтобы оно всегда оставалась в мире? Прежде всего, через покаяние и доброе расположение к другим людям.

Мы должны понимать, что если человек нас осуждает или плохо к нам относится, значит, либо для этого есть причина в нас, либо в самом этом человеке что-то помрачено, его зрение искажено. Ведь грех – это болезнь, которая требует лечения. И как мы не осуждаем больных за то, что они болеют, за то, что не ходят на работу, за то, что обращаются к врачам, так мы не должны осуждать и грешных людей за то, что они грешат. Мы должны осуждать только самих себя, должны всегда исследовать свою жизнь Других же людей никогда не надо судить — их нужно жалеть и любить. Если этому мы научимся, то все остальное приложится. И потому мы должны друг у друга просить прощения, хотя это бывает и трудно иногда.

Просить прощения нужно не потому, что мы всегда виноваты, а другие не виноваты вовсе. Бывает как раз наоборот: мы видим вину других и чувствуем себя невиновными. Но если мы в земной жизни в конфликтах с другими людьми идем по пути доказывания своей правоты, то поступаем не по-христиански, а по закону падшего Адама. Мы поступаем по законам жизни падшего человека: если кто-то прав, он хочет доказать свою правоту, если на него клевещут, он хочет доказать, что это неправда, если его обижают, он хочет воздать злом за зло по древнему закону: «Око за око, зуб за зуб» ( Левит, 24: 20 ) . Господь призывает нас: «Не противься злому, но если ударили тебя в правую щеку, подставь и левую щеку» ( Мф. 5: 39 ) . Господь призывает нас жить по иному закону, чем те, которые действуют в мире после грехопадения Адама.

Именно поэтому Церковь является кузницей спасения; в ней начинается спасение всего человечества. Господь привел нас в Церковь, чтобы мы упражнялись в добре, освобождались от законов ветхого человека, чтобы своим поведением и образом жизни мы давали другим людям пример, как надо жить.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

испечь блины найти книги попросить прощения что еще нужно успеть начала великого поста | дорогие братья сестры радостью сообщаем что воскресенье февраля 9.00 состоится богослужение возглавлять которое будет владыка пантелеимон | сотворение адама евы изгнание рая | дорогие братия сестры апреля совершится архиерейское богослужение | сотворение адама евы грехопадение изгнание рая рельеф вост врат баптистерия сан-джованни 1425–1452 скульптор лоренцо гиберти музей собора флоренция |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Митрополит Иларион: Не примирившись друг с другом, мы не примиримся с Богом | Русская Православная Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера