Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения - ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Необходимость в руководителе-отце очевидна сама собою. Всякому, начинающему искать спасения, нельзя браться за это дело самому или содевать свое спасение по своему разумению и хотению; но с первого же раза надо отдать себя кому-нибудь под науку в сем. Вступил он на новый, совершенно безвестный ему путь: пусть же пользуется верным указанием, а не останавливается на одних своих догадочностях. Ходит он сначала как в тумане, или в лесу каком мрачном, и посреди сетей; пусть же подает руку тому, кто может вывести его оттуда и поставить «на пространне нозе его» ( Пс. 30: 9 ) . Он больной: как же можно решиться лечить самого себя в духовных болезнях, тончайших, когда и тела своего не только обыкновенные больные, но и врачи сами не лечат? Тому только, к чему естественно рождены, можем мы и не учась навыкнуть; искусствам же и мастерствам обыкновенно обучаемся — например, писать, рисовать, петь и прочее. А дело спасения есть искусство искусств и наука наук: как же можно обойтись тут без учителя? Кто поступает таким образом, тот, в самом начале пути спасительного, допускает в себе расположение самое пагубное, именно: самонадеянность и самоуверенность. Правда, «един... есть наш Учитель Господь» ( Мф. 23: 8 ) , и «Дух Божий всегда способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8: 26 ) , и «помазание Его учит нас всему» ( 1 Ин. 2: 27 ) ; но начавший нисколько еще не способен к такому внутреннему непосредственному Божественному водительству. Бывают случаи, когда неизбежно оставаться при нем одном, — и уповающего Господа не посрамляет. Но случаи такого рода должно относить уже к числу чрезвычайных, чудесных. Чаять же себе чудесности при обыкновенном порядке вещей — значит искушать Бога. Господь, явившись Апостолу Павлу, сначала послал его к Анании ( Деян. 9: 6 ) , а потом уже и Сам непосредственно научал его ( Гал. 1: 12 ) , и Апостол сей, уже наученный Богом, вступив на поприще проповедания, притекает к совету других Апостолов: «да не... вотще, — говорит, — теку или текох» ( Гал. 2: 2 ) . Может Господь воспитывать и чрез Ангелов, как это было и в наши времена, в американских владениях; в древние же времена бывало нередко так, что и наставление, и пищу, и причащение приносили Ангелы, как видно из повествования святого Пафнутия о четырех отроках. Но все это суть пути к спасению, руководство и воспитание необыкновенные, которых ожидать и неблагочестиво, и опасно, по той причине, что и враг наш может принимать образ светлого ангела ( 2 Кор. 11: 14 ) .

Путь этот оправдан опытами всех святых, просиявших как светила на тверди христианской. Величайшие угодники Божии всегда пользовались советом и руководством. Антоний Великий, Макарий Египетский, Пахомий, Иларион, Евфимий, Савва и все начало содевания своего спасения полагали покорением себя отцу своему духовному и обучались подвижничеству под его наставлением. Зато скоро созревали и усовершались без уклонения и опасных преткновений. Напротив, другой путь, своеличный, по своему уму и сердцу, всегда был почитаем путем заблудным и гибельным. Сколько было разительнейших опытов, что подвизающийся, лишь только уклонялся от руководства, тотчас падал в прелесть, был опутываем сатаною и погибал! Святой Иоанн Кассиан повествует об Ироне — старце, который пятьдесят лет провел в посте, трудах, бдениях и молитве и всех удивил своею строгостию; но после, потому именно, что возмнил остаться с одним своим разумом и волею, принял сатану за Ангела и по его наущению ночью бросился в пустой колодец в надежде, что будет взят на руках Ангелами, и разбился так, что на третий день, по извлечении из колодца, скончался ( Собесед. 2-е, гл. 5 ) . Он же упоминает еще о других двух, кои, по своей воле и помыслу, устремились в пустыню, в ожидании, что Господь пропитает их там ( Собесед. 2-е, гл. 6 ) . Один из них, по истощении сил, спасся, приняв пищу от диких поданную; а другой — погиб, оставшись и здесь при своей воле. Тот же Кассиан говорит о некоем, принимавшем откровения от беса, свет в келии видевшем и наученном принести в жертву сына, что, впрочем, не сбылось ( Собесед. 2-е, гл. 7 ) ; и еще о труженике подвижнейшем, которого бес совратил в иудейство через сновидения ( Собесед. 2-е, гл. 8 ) . Подобная же повесть предлагается в Прологе на девятый день января: молодой подвижник своевольно поселился в пещеру горную, принимал откровения от беса и поверил ему, что будет взят на небо, — и погиб бы, если б не сохранила его благодать и не внушила, хотя не с истинным расположением, открыть о том игумену.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

архиепископ горловский славянский митрофан человек который оружие взял руки может при этом совершать богослужение | возвращение чернигов святослава ярославича дружиной после победы над половцами сновска вокняжение всеслава брячиславича полоцкого киеве миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 100 | встреча гроба телом ярополка язяславича волынского киевским всеволодом ярославичем духовенством жителями киева 1086 миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 119 | прп сергий благословляет строительство честь зачатия пресв богородицы высоцкого мон-ря миниатюра лицевого жития прп сергия радонежского xvi ргб 304/iii 254 | итак для всех даже сторонних наблюдателей очевидно что центр жизни христианской церкви сосредоточен богослужении храмы священники службы однако возникает вопрос зачем это все нужно |

Источник текста


Постоянная ссылка: Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера