НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4

  080   081   082   083   084   085   086   087   088   089  090   091   092   093   094   095   096   097   098   099   100
В начало текстаВ конец текста
Посему многие сотни лет по преслушании жил первозданный, но не солгал Бог, сказав: в онь же аще день снесте от него, смертию умрете ( Быт. 2, 17 ) , ибо по причине отчуждения его от действительной жизни в тот же самый День утвержден над ним смертный приговор, а после сего в последствии времени последовала с Адамом и телесная смерть. Посему Пришедший для того, чтобы взыскано и спасено было погибшее, что Пастырь в притче именует овцою и находит погибшее, и восприемлет на собственные рамена Целую овцу, а не одну только кожу овцы ( Лк. 15, 4-5 ) , да совершенным соделает Божия человека ( 2 Тим. 3, 17 ) , и по душе и по телу введенным в единение с Божеством. И таким образом, ничего в естестве нашем не оставил воспринятым Искушенный по всяческим по подобию, разве греха ( Евр. 4, 15 ) . Но душа - не грех, соделалась же приемлющею грех по безрассудству. Посему освящает ее Господь единением с Собою, да начатком осветится все примешение ( Рим. 11, 16 ) . Посему-то и ангел, возвещая Иосифу о погибели врагов Господних, говорит: изомроша бо ищущий души Отрочате ( Мф. 2, 20 ) . И Господь сказует иудеям: ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах ( Ин. 8, 40 ) , человеком же называется не тело человеческое, но сложенное из того и другого. И еще спрашивает их: на Мя ли гневаетеся, яко всего человека здрава сотворих в субботу ( Ин. 7, 23 ) ? Понятие же целого объяснил Господь в других евангелиях, спущенному с одром на среду сказав: оставляютися греси ( Лк. 5, 20 ) , что есть исцеление души, и: востани и ходи ( Лк. 5, 23 ) , что относится к плоти. А в Евангелии от Иоанна после того, как дарует здравие телу, и душу освободил от свойственной ей болезни, когда говорит: здрав еси: ктому не согрешай ( Ин. 5, 14 ) , с этого времени уврачеванный по тому и другому, разумею по душе и по телу. Ибо так говорит и Павел: да оба созиждет Собою во единого нового человека ( Еф. 2, 15 ) . И таким образом, во время страдания предрекает Господь, что добровольно разлучает душу Свою с собственным телом, говоря: Никтоже возьмет душу Мою от Мене: но Аз полагаю ю о Себе. Область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ю ( Ин. 10, 18 ) . Да и Пророк Давид, по изъяснению великого Петра, провидя о Христе, сказал: Яко не оставиши души моея во аде, ниже даси преподобному твоему видети нетления ( Деян. 2, 27 ) , так Апостол Петр протолковал изречение сие: яко не оставися душа Его во аде, ни плоть Его виде истления ( Деян. 2, 31 ) , потому что Божество и до плоти, и во плоти, и по страдании всегда одинаково, как неизменно сущее и вовек пребывающее, чем было по естеству, а во время страдания естества человеческого привело в исполнение домостроительство о нас, разлучив на время душу с телом, но не отделившись ни от той, ни от другого из принятого Им однажды в единение, и снова сочетав разлученное, чтобы всему человеческому естеству дать возможность и начало к воскресению из мертвых, да тленное все облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие ( 1 Кор. 15, 53 ) , потому что начаток наш единением с Богом претворен в Божественное естество, как сказал Петр, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распясте ( Деян. 2, 36 ) . И из святых Евангелий можно заимствовать многое в защищение такового догмата, а именно, как Господь, человеческим естеством во Христе мир примиряя Себе ( 2 Кор. 5, 19 ) , совершаемое Им людям благодеяние уделил душе и телу, душою изволяя и телом касаясь самого дела. Но излишним будет, распространяясь обо всем, производить беспорядок в слове.

Но перейду к дальнейшему, приложив к сказанному еще следующее: разорите церковь сию, и треми деньми воздвигну ю ( Ин. 2, 19 ) . Как мы из души и тела составляем собою Церковь Вселяющегося и Ходящего в нас ( 2 Кор. 6, 16 ) , так Господь душу и тело, взятые вместе, именует церковью разорение которой означает разрешение души от тела. Если же представляют изречение Евангелия: Слово плоть бысть ( Ин. 1, 14 ) , и тем, что не упомянуто о душе, думают доказать, что плоть воспринята без души, то пусть дознают, что святому Писанию обычно под частью разуметь целое. Ибо сказавший: к Тебе всяка плоть приидет ( Пс. 64, 3 ) , говорит не то, что плоть, отрешенная от душ, предстанет Судие.
  080   081   082   083   084   085   086   087   088   089  090   091   092   093   094   095   096   097   098   099   100
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

епископ ефрем совершил праздничное богослужение троицком храме бердянска поздравил секретаря епархии днем рождения | покров пресв богородицы пред-стоящими блаженными василием иоанном большим колпаком икона 80-е xviii гим музей покровский собор | пальмы москве вырастут планета утонет чем самом деле грозит глобальное потепление | церковь иконы божией матери избавительница при приюте московского общества покровительства беспризорным освобождаемым мест заключения несовершеннолетним | мученики кирик иулитта заалтарный образ церкви сан-кирзе-дел-вальес сер гарсия бенабарре епархиальный музей барселона |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера