Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и литературная деятельность. ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012 
В начало текстаВ конец текста
С прохождением зимы и с первыми лучами весны, когда у людей всего более трудов по промышленности, путешествий, отлучек, отправлений от пристаней, когда море делается спокойным и свободным от зимней суровости, земля, украшаясь жатвами, призывает земледельца к прилежной работе, а растения приглашают садовника к обрезыванию, орошению и окапыванию заступом: тогда день берет в заем у ночи, увеличивая для людей время деятельности, берет же понемногу, чтобы внезапным приращением не сделать вреда пользующимся; потому что внезапно увеличенный труд крайне вреден телам, долгое время остававшимся в недеятельности. Когда же лето достигает средины, заем прекращается и немедленно начинается уплата; и она не в один день производится, но так же понемногу, как было взимаемо, и возвращается, что взято. Потом осенью, когда день сделается равным ночи, не стыдится он умаляться, никак не соглашается удержать что-либо принадлежащее сестре, трудящейся с ним под одним игом, но, пока не уплатит всего долга, не перестает убывать и оказывать долговременную уплату людям; потому что, когда, по причине стужи, дождя, грязи, люди принуждены бывают оставаться дома, ночь для них приятнее дня; а есть и такие, что, когда ночь сделается столько длинною, не знают сытности в отдохновении, но негодуют, увидев рассвет утра. Так и ночь, взяв долг, не отказывается дать снова в заем». А вот еще изображение противников провидения. «Не верующие, что есть бразды промысла, и крайне безрассудно утверждающие, что мир сей, – небо и земля, – с такою стройностью и в таком порядке движется без Браздодержца, мне кажется, подобны человеку, который сидит на корабле, переплывает море, видит, как кормчий, взявшись за кормило, поворачивает руль, куда нужно, то наклоняет вправо, то обращает влево и направляет ладью к желаемой им пристани, но, утверждая явную ложь и открыто споря против истины, станет отрицать, что на корабле стоит кормчий, что у ладьи есть руль, что направляется она движением кормила, а не сама собою несется, преодолевает стремление волн, преоборает приражение ветров, не имея нужды ни в помощи мореходцев, ни в кормчем, который бы для общей пользы всех отдавал приказы гребцам»

(. XII) in Thren. Jerem. IV, 22 () M. 81. 553. 557. 589. 612. 633. 653. 684. 708. 737. 760. 780. 805. t. VI, стр. 134. 152. 177. 194. 212. 228. 253. 272. 297. 315. 333. 354 ( , – in Ezech. lib. I-XVI fin. ) М. 81, 852. 880. 904. 929. 957. 980. 1001. 1032. 1049. 1065. 1101, 1140. 1169. 1188. 1220. 1256. t. VI, стр. 391. 416. 436. 457. 481 500. 520. 544. 558. 572. 602. 632. 656. 672. 696. 728 ( , – inDan. lib. I-Х ) М. 81, 1284. 1313. ? 345, 1376. 1393, 1409. 1437. 1453. 1485. 1545. T. IV, стр. 22. 46. 72. 97. 112. 127. 150. 164 192. 242 (, -in Osee XIV, 10, – in Joe? l III, 19, – in Amos IX, 15, – in Abd. I, 20, – in Jen. IV, 11, – in Mich. VII, 20, – in Nahum IV, 19, – in Habac. III, 18–19, – in Soph. III, 16–18, – in Agg. II, 24, – in Zachar. XIV, 20 21, in Malach. IV, 6) M. 81, 1632. 1664 1708. 1717. 1740. 1785. 1808. 1836. 1860. 1873. 1960. 1988. t. IV, стр. 317. 344. 384. 393. 412. 452. t. V, стр. 20. 45. 65. 77. 152 176 ( , – in Epist. ad Rom., tom. I-V ) M. 82, 80. 108. 148. 184. 225. Т. VII, стр. 40. 64. 98. 130. 167 ( , – in I Epist. ad Corinth., tom. I-III ) M. 82, 272. 320. 376. T. VII, стр. 207. 250. 299 ( , – in II epist. ad Corinth., tom. I-II ) М. 82, 424. 457. 460. T. VII, стр. 340. 372 (, – ad Galat. V, 18, – ad Ephes. VI, 24, – ad Philip. IV, 23, – ad Coloss. IV, 18, – in I Epist. ad Thessal. V, 28, – in II Epist, ad Thessal. III, 18, – ad Hebr., tom. I–III, – in I Epist. ad Timoth. VII, 20, – in II Epist. ad Timoth. IV, 22, – ad)

Приводим краткие извлечения из отзывов о Λόγοι περὶ προνοίας и вообще о Феодорите, как о проповеднике, Гарнье (Dissert. II, cap. VI, § III, n. 1: М. 84, 345) : Nihil hac elucubratione, quae decem sermonibus (de Providentia) absolvitur, aut eloquentius aut admirabilius, non dicam a Theodoreto, sed ab alio ullo, felicioris etiam Greciae scriptore, in hanc rem editum est. Oudinus. Commentarius, I, col. 1109. Du-Pin. Nouv. bibl., IV, p. 108. Tillemot. Memoires, XV, р. 323. Coillier. Hist. generale, XIV, р. 167: Десять «слов o промысле» «могут быть рассматриваемы, как самый лучший образец по этому предмету во всей древности. В них ясно обнаруживается вся красота гения Феодорита – в подборе мыслей, в благородстве выражений, в элегантности и чистоте стиля, в последовательности и силе доводов», По мнению Шрэ? кка ( Kirchengeschichte, XVIII, S. 409 ) , их можно причислить к самым лучшим, какие только дошли до нас от какого-либо древнего христианского богослова. Они показывают в авторе точное знакомство с естествознанием, в высшей степени поучительны, красноречивы и приятны. За исключением некоторых речей Златоуста, никакие другие из того века не могут идти в сравнение с ними. Fessier в Kirchen-Lexicon oder Encyclopadie der katholischen Theologie und ihrer Hilfswissenschaften, herausgeg. von Wetzer und Welte (Bnd. X. Freiburg im Breisgau. 1853. S. 853) : «Десять слов о промысле можно с полным правом причислить в самым лучшим произволениям древнего и нового времени по этому предмету, даже поставить выше всех их» (vielleicht sogar vorziehen) . По отзыву Ленца (Geschichte der Christi. Homiletik. 1 Theil. S. 117. 118) , речи Феодорита о промысле принадлежат в лучшим физико-теологическим трактатам, какие только может указать
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

образ трехликого христа роспись над алтарем преображения господня 1535-1545 мастер онуфрий | диоскору александрийскому | авраамиевом ростовском честь богоявления господня мон-ре | лаврентьева калужского муж мон-ря вознесения господня | жены-мироносицы гроба господня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и литературная деятельность. Том II, Отдел 4 - читать, скачать - профессор Николай Никанорович Глубоковский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера