Православие в городе «вечного короля Норвегии» Православие.Ru

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Нравится Православие в городе «вечного короля Норвегии» Беседа со священником Александром Волоханем из Тронхейма Аркадий Рябиченко Об особенностях жизни в Норвегии, восприятии норвежцами русских и Православия, норвежском наследии преподобного Трифона Печенгского и святом Олафе Норвежском рассказывает иерей Александр Волохань, настоятель прихода святой Анны Новгородской в древней столице Норвегии – Тронхейме.

Иерей Александр Волохань. Фото: Аркадий Рябиченко В «варяги» из… Львова – Как православный человек оказался за границей, в Норвегии? – Я оказался в Норвегии, по обычным представлениям, случайно. Моей жене, она кандидат биологических наук, в 2002 году предложили место в лаборатории Института биотехнологии Норвежского университета естественных и технических наук, где разрабатывали антираковые препараты. Наша семья на тот момент находилась в сложном экономическом положении, и мы решили поехать в Норвегию лишь на пару лет. Я в то время, закончив Московскую государственную юридическую академию, заочно получал в Православном Свято-Тихоновском богословском институте в Москве богословское образование. Мы жили во Львове, где был один-единственный храм Русской Православной Церкви; при избытке духовенства и прихожан, в этом городе трудно было что-либо предпринять для развития церковной жизни – сильно противодействовали местные власти. В Тронхейме православного прихода не было, и это было, конечно, плохо, но и хорошо: может быть, Православие окажется востребованным здесь, в первой столице страны, городе «вечного короля Норвегии», многовековом месте пребывания его святых мощей? Православный приход в Осло посвящен святой княгине Ольге, а мою жену зовут Ольга, и мы подумали, что это, возможно, неслучайное совпадение. Я посоветовался со священниками, которым доверял, и они рассудили, что поездка может быть полезна и мне, и, возможно, миссионерскому служению Церкви. Вот так я и оказался в Норвегии.

Святой Олаф Норвежский – небесный покровитель Выборга, и тут регулярно проходят празднования в его честь Первоначально, пройдя полный годичный курс изучения норвежского языка при городском университете, я работал в тронхеймской школе как ассистент учителя в классе, где учились дети-иностранцы. Одновременно с этим помогал настоятелю православного прихода в Осло игумену Клименту (Хухтамяки) 1 на богослужениях, которые он совершал, приезжая в Тронхейм три-четыре раза в год. На большие праздники мы семьей ездили на службы в Осло, где я, по благословению настоятеля, пономарил, проводил катехизаторские беседы, пел в хоре. Через несколько лет отец Климент спросил у меня, готов ли я нести служение в Норвегии в качестве священника, и я ответил на это согласием. После утверждения моей кандидатуры возглавлявшим тогда Отдел внешних церковных связей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне – Святейший Патриарх) и собеседования с его заместителем епископом Егорьевским Марком (ныне – митрополит Рязанский и Михайловский) , в 2006 году в Смоленске состоялась моя диаконская хиротония, которую совершил лично владыка Кирилл в дни юбилейных торжеств по случаю его 60-летия. А в конце февраля 2007 года, в воскресенье Торжества Православия, в Смоленске епископ Вяземский Игнатий (Пунин) рукоположил меня в священный сан иерея. Сейчас он возглавляет Выборгскую епархию, и я вижу в этом определенный знак, ведь небесный покровитель Выборга – святой Олаф Норвежский. Там есть замок, башня которого так и называется – башня Олафа; по инициативе настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Игоря Аксенова, большого популяризатора святого Олафа, в городе регулярно проходят празднования, посвященные небесному покровителю Выборга. – Отец Александр, каковы были ваши первые впечатления от Норвегии? – Однозначно светлые, хотя я и не мог вникнуть тогда во все стороны норвежской жизни. Чувствовался контраст с Западной Украиной, откуда я приехал, где даже говорить по-русски надо было с оглядкой. А здесь норвежцы говорили по-норвежски, а иностранцы свободно и без опаски говорили везде – на улице и дома – на своем языке. Кроме этого в Норвегии мне особенно понравилась, при всей современности быта, близость людей к природе, массовая приверженность к прогулкам и походам людей всех возрастов и сословий – и детей в школах, и пенсионеров, и целых семей – в горы, лес, к морю. Я сам всегда был сугубо городским, книжным человеком, а теперь ежедневно час-два, а то и дольше, гуляю с собакой в горном лесу, плаваю во фьорде, зимой хожу на лыжах и коньках.

Традиционное освящение вод Норвежского моря Две стороны медали – Настоятель Сергиевского прихода в Стокгольме отец Виталий Бабушин категорично смотрит 2 на Швецию как на Содом и Гоморру. Как, по-вашему, есть ли темные стороны у жизни в Норвегии? – Есть, конечно, как и в любом обществе. Хотя у меня и у отца Виталия, видимо, разные отправные точки.

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    православие городе вечного короля норвегии |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Православие в городе «вечного короля Норвегии» Православие.Ru
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера