> Дело дня: Помогите ребёнку <

Батюшка, а это мы сейчас что целовали? | Православие и мир

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Конечно, вы не встретите ни один из этих типов в чистом виде. Человек намного сложнее и красивее. Цель же этой статьи – помочь тем, кто отправляется в путь, провести время в паломничестве не зря. Основная цель: приобретение, порой неосознанное и неконтролируемое, религиозной продукции (кресты, ладан, иконы) и «святынь» (земелька, маслице) . Описание: Несмотря на 26-летнюю годовщину со дня последнего дефицита и глобализацию мировой экономики, паломники этого типа убеждены, что определенные святыни можно приобрести только непосредственно в местах паломничества. 33 свечи – в Иерусалиме, икону святителя Николая – в Бари, сухарики святого Серафима – в Дивеево. Даже если все это продается в иконной лавке ближайшего храма, все равно оно не обладает такой «силой» и благодатью. Сила и благодать увеличивается в зависимости от пройденного расстояния и рассчитывается по формуле: расстояние (км) x цена () = благодать (кг) .

Рассказ гида, молитва, участие в таинствах, переосмысление собственной жизни (к чему очень располагает дорога) переносится на «если успею». Больше всего времени они проводят в лавках, магазинах и душевных терзаниях от того, что «там же было дешевле! ». Особенно печально смотреть на тех, кто покупает очередной сувенир во время шествия по крестному пути в Иерусалиме. Паломников этого типа тяжелее всего собрать в автобус. Теряются и отстают от группы чаще остальных, зазевавшись в очередной лавочке.

Наиболее популярные фразы: «Эта икона от насморка или от головы? », «Ну вот и зачем мне столько? », «Там же было дешевле! », «Дайте две». Ошибки: Нет ничего плохого в самих по себе покупках во время паломничества. Плохо не то, что человек делает покупки, а то, что он постоянно думает о покупках. Забивает ими голову. В Иерусалиме я встретил женщину, которая на протяжении трех дней ходила в ужасном настроении из-за невыгодной сделки (араб за углом продавал платки на 8 дешевле, чем араб в магазине) . Молиться она уже не могла. Совет: Если покупок не избежать, лучше всего выделить для них какой-то один день и больше к этому не возвращаться. Даже если здесь дешевле. Подтип: Охотники и собиратели Являются рудиментарным подтипом коммерческого типа и первой его эволюционной ступенью. В далеком прошлом, за неимением средств и неразвитостью коммерции, паломники охотились за святынями и собирали их более диким путем – откалыванием, отколупыванием, отгрызанием частиц святыни. Игнорируют правила поведения, перелезают через ограды, участвуют в боестолкновениях с охраной. Бывают агрессивны. Ошибки: 1 (Смешение паломничества с вандализмом. 2) С основными представителями типа роднит желание именно владеть святыней, а не быть ей причастным. Совет: Совет больше относится к рядом стоящим – пресекать любые попытки расхищения святыни, порой граничащие с глумлением и надругательством. Основная цель: непременно физический контакт с как можно большим количеством икон, мощей и других святынь. Описание: Гидами в РДМ являются монахини. Они всегда пытаются раскрыть глубокий смысл событий, связанных с теми или иными местами Святой земли. Но целователей интересует не смысл Христовых страданий, а камень, где отпечаталась Его рука, не святость Богородицы, а место, где упала капля Ее молока, не жизнь святого, а его мощи. Все эти и другие места нужно обязательно поцеловать приложиться. Простая молитва не является столь же действенной – важен именно физический контакт.

Стоя в очереди к гробнице Богородицы, я подслушал, как одна бывалая паломница шепотом рассказывала своей подруге, что внутри кувуклии гробница за стеклом, но она знает место, где снаружи камень гробницы выходит из-под стекла и его можно поцеловать не через стекло! Понимаете?! Не через стекло, а «по-настоящему»! Радости не было предела. Иногда это поклонение приобретает довольно странные формы: засунуть куда-нибудь голову или руку, потереться спиной или даже облизать (не верите – зайдите в Молочный грот в Вифлееме) .

Постоянно находятся в тревожном состоянии. Ведь приложиться нужно ко всем святыням, а сделать это достаточно сложно из-за их количества и ограниченного времени. Помимо этого, приложить к святыням нужно все свои многочисленные иконы, что обычно задерживает очередь.

Из-за обилия святынь и невнимания к словам гида зачастую не знают, кому и чему они кланяются. Действуют по принципу «сначала целуй, потом узнавай».

Сильно разочаровываются и теряют смысл всего паломничества, узнав от гида, что многие места, связанные с жизнью Христа, не являются полностью достоверными. У многих причиной когнитивного диссонанса становится отсутствие помпезности и роскоши, которые, по их мнению, должны окружать святыни.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

  • Предыдущий текст

    Источник текста

    Вам может быть интересно:

    филаретом амфитеатровым | аристея послание филократу | послание филиппийцам | послание филимону | филиппик вардан |
    Постоянная ссылка: Батюшка, а это мы сейчас что целовали? | Православие и мир
    > Дело дня: Помогите ребёнку <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера