Страшный Суд О правилах здравого рассуждения Замёрзшие небеса

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
[4] " Когда один из сослужителей наших, будучи изнурен немощию и смущенный близостью смерти, молился, почти уже умирая, о продолжении жизни, пред него предстал юноша, славный и величественный; он с некиим негодованием и упреком сказал умирающему: " И страдать вы боитесь, и умирать не хотите. Что же мне делать с вами? " ... Да и мне сколько раз было открываемо, заповедуемо было непрестанно внушать, что не должно оплакивать братьев наших, по зову Господа отрешающихся от настоящего века... Мы должны устремляться за ними любовью, но никак не сетовать о них: не должны одевать траурных одежд, когда они уже облеклись в белые ризы " (св. Киприан Карфагенский. Книга о смертности Творения священно мученика Киприа-на, епископа Карфагенского. М., 1999, с. 302) . [5] Прот. Алексий Мечев. Надгробная речь памяти раба Божия Иннокентия Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж. 1989, с. 348. [6] Святитель Феофан Затворник. Творения. Собрание писем, вып. 3-4. Псково-Печерскиймонастырь, 1994. с. 31-32и38. [7] Льюис К. С. Пока мы лиц не обрели Сочинения, т. 2. Минск-Москва, 1998, с. 231. [8] Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел Господень, стал пред дверьми его и сказал: Бог послал меня к тебе, говоря: спроси его, куда велит Мне бросить падшего брата? - Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: согрешил пред Тобою, - прости мне! - Ангел сказал ему: встань, Бог простил тебе; но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели Бог осудит его " ( Древний Патерик. М. 1899. С., 144 ) . [9] Святитель Николай Японский. Запись в дневнике 1. 1. 1872 Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Ч. 1. СПб., 1996, с. 11. [10] " Христос Евангелия. В Христе мы находим единственный по своей глубине синтез... бесконечной строгости к себе самому человека, то есть безукоризненно чистого отношения к себе самому, с этически-эстетическою добротою к другому: здесь впервые явилось бесконечно углубленное я-для-себя, но не холодное, а безмерно доброе к другому, воздающее всю правду другому как таковому, раскрывающее всю полноту ценностного своеобразия другого... во всех нормах Христа противопоставляется я и другой: абсолютная жертва для себя и милость для другого. Но я-для-себя - другой для Бога. Бог уже не определяется существенно как голос моей совести, как чистота отношения к себе самому, чистота покаянного самоотрицания всего данного во мне, Тот, в руки которого страшно впасть и увидеть которого - значит умереть {имманентное самоосуждение (, но Отец Небесный, который надо мной и может оправдать и миловать меня там, где я изнутри себя самого не могу себя миловать и оправдать принципиально, оставаясь чистым с самим собою. Чем я должен быть для другого, тем Бог является для меня... Идея благодати как схождения извне милующего оправдания... Сюда примыкает и идея исповеди) покаяния до конца (и отпущения. Изнутри моего покаяния отрицание всего себя, извне) Бог - другой (- восстановление и милость. Человек, сам может только каяться - отпускать может только другой... Только сознание того, что в самом существенном меня еще нет, является организующим началом моей жизни из себя. Я не принимаю моей наличности, я безумно и несказанно верю в свое несовпадение с этой своей внутренней наличностью. Я не могу себя сосчитать всего, сказав: вот весь я, и больше меня нигде и ни в чем нет, я уже есмь сполна. Я живу в глубине себя вечной верой и надеждой на постоянную возможность внутреннего чуда нового рождения. Я не могу ценностно уложить всю свою жизнь во времени и в нем оправдать и завершить ее сполна. Временно завершенная жизнь безнадежна с точки зрения движущего ее смысла. Изнутри самой себя она безнадежна, только извне может сойти на нее милующее оправдание помимо недостигнутого смысла. Пока жизнь не оборвалась в времени, она живет изнутри себя надеждой и верой в свое несовпадение с собой, в свое смысловое предстояние себе, и в этом жизнь безумна с точки зрения своей наличности, ибо эти вера и надежда носят молитвенный характер) изнутри самой жизни только молитвенно-просительные и покаянные тона (") Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М. 1979, ее. 51-52 и 112 (. [11] Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра. 1900, с. 80. [12] См., например, Древний патерик. М., 1899, с. 366. [13] Льюис К. С. Пока мы лиц не обрели Сочинения, т. 2. Минск-Москва, 1998, с. 219. Источник: Фома. ru Оставить комментарий ПУБЛИКАЦИИ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ РАЗВЕЙ СОМНЕНИЯ О правилах здравого рассуждения 28 января 2011, 12: 59 Автор: ХУДИЕВ Сергей Уже более 200 лет длится активная дискуссия между верующими и атеистами.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

февраля 2014 года архиерейское богослужение неделю страшном суде | богослужение неделю страшном суде | паника угрозы наказание как искажаем смысл притчи страшном суде | неделя мясопустная страшном суде богослужение александро-невском соборе кирова | страшном суде |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Страшный Суд О правилах здравого рассуждения Замёрзшие небеса
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера