Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 15 - читать, скачать ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
1. Опасность для спасения бездумной жизни «Блаженны вы, что возлюбили Господа и проводите сей великий праздник Рождества Христова в стенах обители. Мир теперь погружается в пороки и беззакония, и многие гибнут безвозвратно, вы здесь безопасны в таком святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Это все Ее Материнские молитвы, и Ее заступничеством попали вы сюда. Благодарите Бога, что Он охраняет вас от бед и напастей. А может быть, кто из вас и сподобится ангельского чина. Я не зову вас ни в монастырь, ни за монастырь – и в миру можно спастись, только Бога не забывайте, но в монастыри идут для достижения высшего совершенства. Правда, здесь больше искушений, но зато дается помощь от Господа, и больше, чем в миру.

Господи, нам не всегда предоставляется возможность проявлять свою любовь к Тебе проведением Твоих праздников в стенах обители. Мы не живем ожиданием, что хоть на несколько дней оставим мир с его пороками и беззакониями и ощутим безопасность в святом пристанище, в гостях у Божией Матери. Прости нас, Господи, что до конца не понимаем, что мы попадаем в обители и монастыри Материнскими молитвами Богоматери и Ее заступничеством. Прости, Господи, что не благодарим Тебя и Божию Матерь за милость, оказываемую нам.

Один святой желал узнать, как Господь помогает инокам, и ему было видение. Он видел инока, окруженного сонмом Ангелов с горящими светильниками. Говорят, в миру искушений меньше, но представим себе человека, за которым гонится злодей. Положим, он успел ускользнуть от него, но тот грозит ему издали кулаком со словами: «Смотри, только попадись! » Или идет человек, и на него нападают целой ватагой бандиты, бежать некуда. Но вдруг, откуда ни возьмись, полк солдат, они бросаются на его защиту, и обидчики разбегаются с окровавленными физиономиями. Пожалуй, последний находится в большей безопасности, чем первый, не правда ли? Так и в обители: хотя враг сильнее, но поблизости есть благодатная сила Божия. В монастыре – труды, но и высокие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего представления. Трудно положить начало благое, а когда оно уже положено, то становится легче и отраднее работать Богу, потому что окрыляет надежда на спасение.

Господи, мы знаем теперь, что в монастыре человека ожидают многие труды, но и утешения – высокие; трудно полагать начало трудам, но когда оно положено, то становится легче и отраднее работать Тебе, потому что окрыляет надежда на спасение. Господи, прости нас, что мы не преисполнены надеждой на спасение и живем бездумно.

Само лицо человека, работающего Богу, выражает его духовное преуспеяние. Однажды я видел в церкви епископа, лицо которого привлекло мое внимание. Мне вспомнились слова Евангелия: «яко лице его бе грядущего во Иерусалим» (Лк. 9. 53) . Действительно, этот епископ вел подвижническую жизнь и неуклонно шел к Горнему Иерусалиму. Наоборот, лицо порочного человека отражает его душевное настроение. Но что особенно бывает грустно – иногда люди с душой хорошей невнимательно относятся к жизни, живут день за днем, не отдавая себе отчета в своих поступках, и гибнут.

Господи, работая Тебе, мы не задумываемся, что наше преуспеяние в этом отображается на нашем лице. Оно становится лицом человека, идущего в Иерусалим, ибо всецелое наполнение нашей жизни тогда становится жизнью во Христе, в Его Царстве. Господи, прости, что мы живем день за днем, не отдавая себе отчета в своих поступках, не выдерживаем экзамена на благочестие и оказываемся у края, где нас стережет погибель. Господи, помоги нам приложить труд к труду, чтобы Твоей благодатью спастись.

Из далекого прошлого, – говорил старец Варсонофий, – предо мной встает образ одного из моих хороших знакомых – музыканта и композитора Пасхалова. Он обладал огромным талантом; на концертах, которые он давал, собирались тысячи слушателей.

В миру, – продолжал старец, – я был большим любителем музыки и сам играл на фисгармонии. Чтобы усовершенствоваться в игре, я начал брать уроки у Пасхалова. Он потребовал большую плату за уроки, но деньги у меня были, и я согласился. Потом он полюбил меня, недостойного, и предлагал заниматься бесплатно, но я от этого, разумеется, отказался. Наши занятия шли успешно, но мне было очень печально, что Пасхалов совсем отошел от Церкви.

Господи, есть и у нас знакомые, которые отошли от Церкви. Мы же не молимся о них и не ведем об этом с ними беседы. Господи, прости нас, что не учимся у преподобного, как это надо делать, чтобы Господь призвал их ко спасению.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

молитвенный труд его результаты |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 15 - читать, скачать - протоиерей Геннадий Нефёдов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера