Источник текста

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ


5 (Перейти к календарю 12 января 2013 Богослужебные указания за 12 января 2013 года Суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Попразднство Рождества Христова. Мц. Ани́сии. Прп. Мела́нии Ри́мляныни) с 31 декабря (. Свт. Мака́рия, митр. Московского.)

Служба мц. Анисии и прп. Мелании Ри́мляныни (с 31 декабря) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Макария, митр. Московского

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Сла́ва в Вы́шних Бо́гу…» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 31 декабря, «зри») .

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По о́бразу и по подо́бию…».

Отпуст: «Иже в верте́пе родивыйся…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

По 3-й песни – седален мученицы, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание.

О кондаках мученицы и преподобной Типикон умалчивает. В Минее синодального периода ( см. : Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 304 ) эти тексты также отсутствуют.

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Со́лнце, Сы́не…».

По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак праздника, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря) и стихиры святителя, глас 1-й – 5 (первая стихира – дважды) . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Блаже́нный миротво́рец…», «И ныне» – праздника (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании) , глас 1-й: «Сла́ва в Вы́шних Бо́гу…» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 31 декабря, «зри») .

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании; со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Собо́р святы́х ру́сских…», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «По о́бразу и по подо́бию…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании) .

Отпуст: «Иже в верте́пе родивыйся…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

По 1-м стихословии – седален святителя, глас 4-й: «Днесь святи́теля…» (дважды) . «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Прему́дрость и разум…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании) .

По 2-м стихословии – седален праздника, глас 8-й: «Да ра́дуется Не́бо…». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Нетле́нная сла́ва…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании) .

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. По полиелее седален святителя, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – седален праздника (см. по 1-м или по 2-м стихословии в службе мц. Анисии и прп. Мелании) . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его́»; стих: «Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? ». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Макария…». Стихира святителя, глас 6-й: «Егда́ в нощи́ моля́шеся…».

По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален святителя, глас 1-й (дважды) . «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Боже́ственне весели́тся…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании) .

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мц. Анисии и прп. Мелании) , и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Па́стырю до́брый…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Со́лнце, Сы́не…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании) .

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 4 (со ирмосом) , и святителя, песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

Апостол и Евангелие – субботы по Рождестве Христовом, субботы пред Богоявлением (под зачало) и святителя.

2На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми ( ср. : Типикон, гл. 12 ) .

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ |
Будьте совершенны — архимандрит Тихон (Секретарев)
... К этому времени я уже поступил на заочное обучение в Московскую Духовную Семинарию при Троице-Сергиевой Лавре. Два раза в год ездил на сессию. Отец Александр заболел, у него была язва, он лечился в Москве. Пришло время Великого поста. Вся забота о сложных Богослужениях и монашеских постригах легла на меня. Я советовался со старцем отцом Иоанном (Крестьянкиным) , особенно при проведении Богослужений завершающих дней Великого поста. Батюшка так говорил: «Вот совершим службу за один день Страстной Седмицы, затем за другой, и так по частям все проведём». Я, естественно, сидел изучал Богослужебные указания, чтобы по Уставу совершались службы, которые мне самостоятельно пришлось проводить впервые. После Пасхи приехал отец Александр, ввиду болезни подал прошение об освобождении от послушания Благочинного… Однажды отец Иоанн спросил его при беседе: «Ну и чему ты научился за двадцать два года Благочиния? » Отец Александр ответил: «Терпению». И действительно, послушание Благочинного – ежедневное, ответственное, напряженное – учит терпению ради Христа. «…Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21: 19 ) , – говорит Господь. На Духовном Соборе на должность Благочинного ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"