Когда Архангел Михаил берет меч | Православие и мир

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Архимандрит Аввакум (Давиденко) 21 ноября, 2012 Зачем Архистратигу Михаилу меч? Просто чтобы его икону отличали от икон других Ангелов? Или бывают моменты в жизни человечества, когда Архистратиг Божий пользуется своим грозным оружием?

И в пестрой суете людской все изменилось вдруг, Но это был не городской, да и не сельский звук, На грома дальнего раскат, он правда был похож как брат… Входящих в церковь города Ромны Сумской области всегда впечатлял образ архистратига Божия Михаила (сейчас перенесен во вновь открытую Вознесенскую церковь возле Почтамта) , стоящий в притворе с огненным мечом, обращенным вверх.

Лик строг, взыскателен, грозен. Не такой, как рисуют ангелочков возле европейских мадонн с крылышками, розовыми, одутловатыми щечками, мило улыбающимися.

Но здесь не так. Здесь архангел грозный воевода, карающий за преступления против Церкви. Стоял он в притворе среди прочих подобных дощатых икон, что свидетельствовало о том, что появился он здесь, в городском храме, из одного из множества закрытых сельских храмов. Сельские церкви закрывали, а уцелевшие иконы сносили в городские, не закрывшиеся храмы.

Шелушащаяся краска, по краям обнаженная колотая древесина доски, на которой видны годовые полосы старого многолетнего дерева — наглядное тому подтверждение. Что может рассказать, о чем может поведать этот прошедший чреду сумрачных десятилетий или даже столетий, этот неискусно написанный народный образ? А иконы, учтите, читаются, как и книги… В воскресенье, 4 ноября 2012 г., Преосвященный владыка Евлогий, епископ Сумской и Ахтырский, совершил Великое освящение восстановленного Архангело-Михайловского храма села Андрияшевка Роменского района. После освящения архипастырь возглавил Божественную литургию, по завершении которой наградил строителей и благотворителей храма церковными наградами.

Вот скупые строки официальной, но радостной хроники сайта Сумской Епархии. Но сколько кипело страстей вокруг этого храма, разрушенного в прошлом и восстановленного сегодня! Боже мой! Боже мой! Что было!

Я стоял и молился в этом прекрасно сложенном новом храме, в это прекрасное новое время, при таких же прекрасных новых людях, в основном женщинах, но мысли мои были в прошлом. (Настоящее уныло, что прошло, то будет мило!) Меня преследуют тени прошлого… То, что я помню, что слышал из рассказов очевидцев, переживших погромы. И память, эта неугомонная, неспокойная память, вспыхивая, озаряет пространство исторической ночи, воскрешая прекрасные и ужасные образы прошлого… и меня брал плачь о том, сколько людей не дождались этого радостного дня — воскресшего храма… Начало закрытия Андрияшевской церкви В Андрияшевском сельском клубе, еще старом, вечером в окнах ярко горит свет — уже провели электричество. Директор Андрияшевской средней школы Скиба делает объявление, дабы вечером в сельский клуб собрались пенсионеры, и он, директор школы, будет пред ними держать интересную речь.

Настал вечер, зал полон собравшихся баб, несколько дедов пришли тоже. Слышен приглушенный говор многих голосов. Скиба держит такую речь: «Так как церковь есть вредный пережиток прошлого, ее необходимо закрыть, а для того, чтобы вы не скучали, мы для вас будем составлять культурную программу — школьницы и школьники каждое воскресенье будут выступать пред нами, читать вам стихотворенья, петь песни и плясать…» Бабы сидят, молчат, боятся что-либо возразить. Время всевластия советской власти. Трусливо-подобострастно друг на дружку переглядываются, будто бы уже и согласны. Но тут в средних рядах поднимается голос, шум, гам, ропот. Чу! Что такое? Это Матрона Гнатова (жена деда Гната) , так ее звали у нас на кутку (углу села – прим. ред.) , разошлась. «Нашо нам здались ваші танцульки і вашi стішки? Нам, старим людям, нужна церква! Не нужні нам ваші танцюльки!!! » Это был голос пророчицы Деборы из Библии. За ней загудел и поднялся протестом весь зал, все бабы и деды… Ой, что там было, что началось! Крики, возмущение, слезы, просьбы не трогать, оставить храм; все слилось в один сплошной шум. Голос одной, но смелой женщины провалил директорский умысел мирно решить сложный вопрос ликвидации общины.

Сентябрь 1962 года. Закрытие церкви Но все-таки силы были неравные. В конце концов Скиба ездил-ездил в Сумы и добился своего — закрыть храм. Он говорил в области: храм стоит, видите ли, возле самой школы. Ученики идут на занятия, а на фронтоне церкви красуется писанная на жести большая икона архангела. Неподобство! Наконец разрешение на ликвидацию храма на верхах было получено, и «низы» активизировались.

Закрытие церкви планировалось в селе Андрияшивка не так, как во многих селах: людей не впустили, замки навесили, да и все. Здесь же не так! Разбор внутреннего убранства храма проводился продуманно, с размахом, по всем правилам и канонам научно-атеистической агитации.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    когда архангел михаил берет меч |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Когда Архангел Михаил берет меч | Православие и мир
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера