> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах (+ВИДЕО) Православие.Ru

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014
В начало текстаВ конец текста
Если же говоришь, почему Бог благодатью Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатью, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются не ведающие и не разумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного (смысла) Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит апостол ( 1 Кор. 12, 28, 30 ) … как Господь явил нам путь жизни через пророков и апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез святых Своих» [31]. Святой патриарх Фотий также дает православную оценку ошибочным мнениям, встречающимся у святых Отцов: «Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, – мы оставляем их в числе отцов, точно так же, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они» [32]. Святой Марк Эфесский, говоря по поводу тех ошибок, которые имеются в учении святителя Григория Нисского, отмечает: «Большая разница между сказанным в канонических Писаниях и Предании Церкви и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать… а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский, и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы» [33]. Но есть такое понятие, как «согласие отцов». Согласие отцов – это то учение Церкви, которое было всегда и везде на основании Священного Писания. Таким образом, мы Священным Писанием проверяем Священное Предание, но сам канон Священного Писания мы определяем – какие книги канонические, какие нет – на основании Священного Предания. Поэтому эти понятия очень близки, но есть, безусловно, абсолютный приоритет слова Божиего (Библии) . Сказано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2 Пет. 1, 19–21 ) .

Протоиерей Олег Стеняев 10 июня 2016 г. [1] Иероним Стридонский, блаженный. Комментарий на Послание к Ефесянам Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков (далее БКОЦ) : Новый Завет. Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Манлио Симонэтти Русск. изд. под ред. Ю. Н. Варзонина. Т. 8. Тверь, 2007. С. 235–236. [2] Феодорит Кирский, блаженный. Толкования на Послания апостола Павла ( Еф. 2: 2 ) Там же. С. 149. [3] Иероним Стридонский, блаженный. Трактат на Псалмы БКОЦ. Ветхий Завет. Том II: Книга Бытия. 1–11 Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Эндрю Лаута в сотрудничестве с Марко Конти Русск. изд. под ред. К. К. Гаврилкина. Тверь, 2004. С. 235. [4] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Том 3. Издание Фонда «Христианская жизнь», 2002. С. 210–211. [5] Выражение прп. Иоанна Дамаскина. [6] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. III. М. : Издательство Сретенского монастыря, 2003 С. 84. [7] Там же. Гл. IV. С. 90. [8] Иустин (Попович) , преподобный. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

мытарствах чистилище | григорий нисский | святитель григорий епископ нисский | назорейская ересь | набат бить набат |
Постоянная ссылка: Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах (+ВИДЕО) Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера