Основы православного вероучения

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста
Священное Писание указывает на это свойство чувства Божия называя Его блаженным ( 1Тим. 1, 11; 6, 15 ) и подчеркивая, что “полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек” ( Пс. 15: 11 ) . Бесконечная благость, или любовь (греч. ὰγάπη) Божия к творениям. Ощущая любовь к высшему благу и одновременно обладая им, т. е, будучи Существом всеблаженным, Бог открывает Себя и проявлятся вовне как Существо всеблагое и любящее. Бог дарует Своим творениям такое количество благ и совершенств, какое может вместить в себя природа и состояние, каждого из этих творений, чтобы находиться в состоянии блаженства. Сам Христос учил о том, что в прямом, собственном, смысле благ только Бог: “Никто не благ, как только один Бог” ( Мк. 10: 18 ) . Многочисленны другие свидетельства Откровения: “Бог есть любовь (ὸ θεός άγάπη έστίν) ” ( 1Ин. 4: 8 ) ; “Все пути Господни — милость и истина ” ( Пс. 24: 10 ) ; “Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ” ( Пс. 144: 9 ) ; “Милость Господа – на всякую плоть” ( Сир. 18: 12 ) . Высшее проявление Божественной благости и любви к человеческому роду представляет искупление людей: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин. 3: 16 ) . Единство существа Божия Все рассмотренные качества и свойства внутрибожественной жизни характеризует Бога как существо чисто духовное, абсолютное, т. е. беспредельно совершенное, неограниченное, безусловное, обладающее бесконечными свойствами. Бесконечное и совершеннейшее в силу своей бесконечности и всесовершенства не может быть множественным, а необходимо должно быть только одним, поэтому вышеизложенное понятие о Боге приводит к мысли о Его безусловном единстве, единичности, или единственности. Если конечных существ много и каждое из них необходимо предполагает множество других существ, то причина этого заключается именно в том, что они конечны, или, иными словами, каждое из конечных существ обладает не всецелым бытием, а лишь его частью. Только Бог — абсолютный, бесконечный Дух – содержит в Себе всю полноту духовного бытия и обладает ею всецело и совершеннейшим образом, объединяя ее в единстве полнейшего самосознания, самоопределения и самочувствования, а потому существо одного только Бога представляет собой совершеннейшее и нераздельное единство. Таким образом, правильное понимание единства существа Божия состоит в том, что Бог един, т. е. в отношении количества или числа Он только один, или единствен, а в отношении Своего существа – единый, т. е. обладающий единством и тождеством всех Своих свойств.

Мысль о единстве Божием пронизывает весь Ветхий Завет. Ветхозаветное Откровение не только учит о единстве Божием, но и всеми силами старается утвердить в еврейском народе веру в единого Бога. Ветхозаветная религия — религия строго монотеистическая. Давая еврейскому народу первую заповедь — о необходимости веры в единого Бога, Сам Господь возвещает через ветхозаветного законодателя: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов” ( Исх. 20: 2-3 ) и пророка Исаию: “Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога” ( Ис. 44: 6 ) . Поясняя главную мысль этой заповеди, пророк Моисей говорил народу: “Только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет еще кроме Его” ( Втор. 4: 35 ) ; “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Госиодь един есть” ( Втор. 6: 4 ) . В Новом Завете истина о единстве Божием звучит еще более отчетливо и ясно. Сам Иисус Христос подтвердил первую заповедь Ветхого Завета: “Слушай, Израль! Господь Бог наш есть Господь единый“ ( Мк. 12: 29 ) , а в Своей молитве к Богу Отцу говорил: “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога” ( Ин. 17: 3 ) . Обличая политеизм и раскрывая учение о едином истинном Боге, апостол Павел подтверждает единство Божие ссылками на то, что Он сотворил весь мир и заботится о нем ( Деян. 14: 15-17 ) , потому что Только Тот, Кто все сотворил и постоянно заботится об этом, есть истинный и единый Бог. Соответственно и мысль о единстве Божества апостол выражает так: “идол в мире ничто… нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него” ( 1Кор. 8: 4-6 ) . А в послании к Ефесянам он же пишет: “Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас” ( Еф. 4: 6 ) .
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

основы православного вероучения |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Основы православного вероучения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера