Звездой мне служат путеводной любовь и красота

  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста


Натура высокая проявляет себя по-особому в самых разнообразных обстоятельствах, в какие бывает поставлена: и в суете великосветской жизни Великая княгиня не утратила своей духовности, а напротив — внесла её в ту среду, в которой вращалась. На фоне яркой внешней жизни шла невидимая работа души, близкой Богу, живущей по законам любви, красоты, милосердия, сострадания ближнему.

Преодолев многое в себе, она искренне и добровольно сделала свой духовный выбор: «Я всё время думала и читала и молилась Богу указать мне правильный путь — и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином... » (из письма Великой княгини к отцу 1 января 1891 года) . В 1891 году она приняла Православие, и её небесной покровительницей, её ангелом-хранителем стала святая праведная Елисавета — мать Иоанна Крестителя.

Елисавета Фёодоровна жила в России в годы стабильности и мира и в самый драматический период русской истории, омрачённой войнами, революциями, братоубийственной бранью, предательством и изменой. Когда вспыхнуло пламя первой русской революции 1905 года, по приговору боевой организации эсеров в Кремле террористом Каляевым был зверски убит Великий князь Сергей Александрович. Елисавета Фёодоровна проявила необычайное мужество и величие духа. Она сама собрала на носилки окровавленные останки тела своего супруга, разорванного на куски бомбой. Великая княгиня нашла в себе силы посетить убийцу в тюрьме «в надежде смягчить и возродить его сердце своей кротостью и всепрощением».

После кончины мужа Елисавета Фёодоровна долго не снимала траур, держала строгий пост, много молилась. Дар милосердия Великой княгини с особой глубиной проявился в создании в 1909 году в Москве обители милосердия во имя святых Марфы и Марии, где служение Богу было органически соединено «с деятельным служением ближним во имя Христово».

Не имея ни капли русской крови, она была русской по духу и православной по своему мировосприятию. Уже при жизни за самоотверженное служение ближнему, за дела милосердия её почитали как святую, называя Великой Матушкой.

Как в первую революцию 1905 года, так и после октября 1917-го, когда власть в стране узурпировали большевики, она сохраняла удивительное для многих самообладание, говоря, что народ русский не повинен, он всего лишь дитя, «он введён в заблуждение врагами России». Великая княгиня отвергла многократные предложения покинуть свою новую Родину. Даже те, что исходили от её родных. Она считала, что, уехав из России, совершит предательство.

18 июля 1918 года Великая княгиня Елисавета вместе со своей келейницей Варварой и другими узниками из семьи Романовых живыми были сброшены большевиками в шахту под Алапаевском. Шахту забросали гранатами. Но раненая мученица упала не на дно шахты, а на выступ, находившийся на глубине 15 метров, и не погибла сразу. Она до последней минуты — это стало ясно после раскопок шахты, произведённых по приказу адмирала Колчака, — старалась служить тяжёло раненному своему двоюродному племяннику князю Иоанну Константиновичу. «Местные крестьяне, издалека наблюдавшие за казнью неведомых им людей, долго слышали таинственное пение, несущееся из-под земли». Это святая Елисавета пела Херувимскую песнь.

По распоряжению адмирала Колчака тела мучеников перевезли сначала в Иркутск, затем в Пекин, где они довольно долго оставались в кладбищенской церкви при русской духовной миссии. Затем тела Елисаветы и Варвары через Шанхай и Суэцкий канал доставили в Палестину, чтобы захоронить в храме равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании, рядом с местом страданий и Воскресения Спасителя. Этот храм, построенный в память Императрицы Марии Александровны её сыновьями, поразил Елисавету Фёодоровну во время освящения в 1888 году.

Пройдя череду жизненных испытаний, приняв мученическую смерть, в годы страшных гонений на Русскую Православную Церковь, она стала одной из первых преподобномучениц российских XX века, о которых в специально установленной церковной службе поётся: «Яко виноград прекрасный, в земли нашей насади тя Господь».

В последние годы притягательный образ Елисаветы Фёодоровны вызвал к жизни множество исследований, появилось немало хороших, глубоких книг. Так стоит ли писать ещё одну? Такой вопрос неизменно стоит перед автором, дерзающим взяться за жизнеописание этой удивительной женщины. Но если всем известен живительный источник, означает ли это, что незачем к нему припадать?

В жизни Великой княгини Елисаветы Фёодоровны есть страницы, которые известны немногим, но многое могут открыть ищущим дорогу к Богу и к храму, осветить путь. Ведь «Церковь даёт в своих святых» примеры, хотя и кажущиеся нам, грешным, абсолютно недостижимыми, но подобно Вифлеемской звезде, способными привести ко Христу.
  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

елисаветы феодоровны преподобномученицы великой княгини | церковь елисаветы феодоровны преподобномученицы алапаевском монастыре елисаветы феодоровны преподобномученицы | часовня елисаветы феодоровны преподобномученицы алапаевском монастыре новомучеников исповедников российских | елисаветы феодоровны преподобномученицы великой княгини женский монастырь | часовня елисаветы феодоровны преподобномученицы ачаирском крестовом монастыре |

Источник текста


Постоянная ссылка: Звездой мне служат путеводной любовь и красота
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера