Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника — ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Сегодня Неделя 4я Великого Поста, посвященная памяти преподобного Иоанна Лествичника. Все мы (по крайней мере, многие из нас) знаем «Лествицу» книгу, которая действительно является классикой духовной жизни. Это золотая классика. Многие читают ее и снова перечитывают, в особенности — Великим Постом. Что самое главное нужно понять из этой книги? Как говорит в предисловии преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский, духовная лествица это восхождение к совершенству, которое состоит из тридцати трех ступеней: по числу лет Спасителя. Таков путь всех святых.

Человек должен прийти в меру возраста Христова, и это значит — приобщиться тому, что есть у Христа. Бог стал человеком для того, чтобы мы по Его благодати стали теми, кем является Он по Своему естеству. И в этом восхождении мы должны видеть самое главное — то, что одновременно с ним совершается наше нисхождение вниз: с каждым шагом вверх мы делаем шаг вниз, и одно от другого неотделимо.

То есть, чем больше мы стремимся к совершенству, чем больше сражаемся за правду и чистоту нашей жизни, чем больше мы противостоим греху, тем больше познаем самих себя, а значит, свою греховность, тем глубже открывается нам наша греховность, и тем яснее становится, что мы никогда своими собственными силами не в состоянии выбраться оттуда, где пребываем. Наоборот, мы нисходим все ниже и ниже — до дна адова, в конце концов, пока не достигнем уже последней ступени: то есть пока не поймем, что ад окружает нас на самом деле, и в каждом грехе присутствует вечная, неизбывная, безысходная духовная смерть.

Оттого, что мы все-таки стремимся вверх — к Богу, к совершенству, мы способны всем своим естеством воззвать ко Господу из этого состояния ада о нашем спасении. И тогда мы узнаём, что наш Бог бесконечно милостив, что Он потому и стал человеком, что хочет спасти людей. Не мнимых праведников, потому что нет праведника ни одного, как говорит нам Писание, но грешников — тех, которые действительно сознают себя таковыми, а не просто говорят: «Вот, я грешный…», не имея, на самом деле, никакого покаяния. Если именно из этой адовой глубины мы сможем воззвать ко Господу, мы узнаем, что Бог воплотился и принял крестные страдания лично за каждого из нас. Надо только свободно и сознательно принять этот дар Христов, Его страдание, Его сошествие во ад — в тот ад, «в котором я пребываю», с тем чтобы «меня вывести оттуда». «С тем, чтобы я узнал, что это Бог, Сам ставший человеком, сошел во ад, и что Он победил этот ад, Он сокрушил смерть, Он воскрес из мертвых. И я должен узнать, что и мне тоже это дано! » Этот путь и есть лествица восхождения, которое у разных людей совершается по-разному, но по одному закону: все большим познанием своей немощи, все более глубоким, искренним, сознательным исповеданием того, что говорим мы каждый раз перед Чашей Христовой, повторяя вслед за апостолом Павлом и святым Иоанном Златоустом: «…от них же (грешников) первый есмь аз». Когда наше исповедание будет таким же, как у святого Иоанна Златоуста, тогда и вера в то, что Христос — Сын Бога Живаго, будет такой же, какой была она у апостола Петра, когда не плоть и кровь, а Отец, Сущий на небесах, открыл ему эту тайну ( Мф. 16, 17 ) . Вот это и есть наш путь.

Хотелось бы сказать еще несколько слов по поводу общего для всех пути. Он бывает не вполне одинаков для всех людей, а зависит от того, какой образ жизни ведет тот или иной человек. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Мы не будем осуждены на Страшном Суде за то, что не совершали чудес, и за то, что не богословствовали. Мы будем осуждены за то, что не плакали о своих грехах». Святой Иоанн Златоуст говорит, что самый первый вопрос, который нам зададут на Страшном Суде, будет: «Где твои дети? » То есть между теми, кто живет в миру, и теми, кто живет в монастыре, есть некое различие. Путь духовного восхождения имеет общую закономерность, но различия в восхождении каждого человека к Богу должны быть, потому что у разных людей бывают и разные обстоятельства жизни. У монашествующих, как говорят святые отцы, счеты с миром уже как бы покончены, или, точнее сказать, борьба с миром стоит у них не на первом месте, а на втором. Мирское продолжает в них где-то тлеть и дымиться до конца жизни, но они живут как бы за каменною (вполне видимою) стеною, где могут заниматься внутренним деланием.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

распятие христа вверху еретики замазывают известью изображение христа внизу миниатюра хлудовской псалтири | церковь-колокольня прп иоанна лествичника 1505–1508 реконструкция чертеж орловой | лествица прпю иоанна лествичника роспись литии арх михаила мон-ря дохиар афоне 1568 | проповедь прп иоанна лествичника видение лествицы икона 2-я пол xviii цак мда | хранилище storehouse |

Источник текста


Постоянная ссылка: Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника — Moral.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера