> Дело дня: Помогите ребёнку <

Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором смысле наша Церковь ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
1 декабря 2006 г. 10: 41 24 ноября в Санкт-Петербурге на Международной научно-практической конференции «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное самосознание» выступил архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) — единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата. Владыка Феодосий прочитал доклад на тему «Согласие между Православием и Исламом в Святой Земле» и передал наилучшие пожелания от Патриарха Иерусалимского Феофила III всем православным людям России.

Архиепископ Феодосий впервые в Петербурге. Владыка не мог удержать свое восхищение, глядя на монастыри и роскошно убранные церкви города. Когда он шел по улицам Петербурга, к нему подходили люди и просили благословения. Архиепископ Феодосий с горечью отметил, что на улицах Тель-Авива вместо просьбы о благословении летят проклятия, потому что быть православным в Израиле значит быть героем, нести подвиг.

О том, как живет в наши дни Иерусалимская Православная Церковь, архиепископ Феодосий рассказал в интервью журналу «Нескучный сад». — Я родился в православной семье. Православные палестинцы — самые древние христиане на свете, потому что мы прямые потомки тех, кого обратил в христианскую веру сам Иисус Христос. Наша Церковь создана самим Христом. С тех времен не прекращалась ни на минуту жизнь православной общины на Святой Земле. Я родился в деревне Рама на севере Галилеи и там был крещен в церкви святого Георгия. Священника, который меня крестил, звали отец Николай. Наш дом был рядом с церковью. Сначала я окончил деревенскую школу, после этого отправился в Иерусалим, где покойный Патриарх Диодор определил меня в школу при Патриархии, а затем в православный Университет в Салониках в Греции. Там я служил диаконом в церкви святого Димитрия. Семь лет я провел в Салониках и часто проводил время на Афоне.

Мой титул, архиепископ Севастийский, связан с Севастией. В Севастии была обретена голова святого Иоанна Крестителя. Когда-то была там роскошная церковь. Сейчас эта церковь — мечеть, потому что православных церквей там не осталось. Наша православная вера учит нас любить каждого: и близкого и дальнего, и своего и чужого. Поэтому когда мы встречаем человека не нашей веры, мы встречаем его с такой же любовью, как человека нашей веры. Вы хорошо знаете притчу о добром самаритянине, эта притча для нас очень важна. Когда нам говорят об отношениях между мусульманами и православными, мы всегда вспоминаем эту притчу. Когда-то отношения между иудеями и самаритянами были очень плохими. Но самаритянин не бросил раненого, потому что тот был другой веры, а подобрал его, позаботился о нем. Так Христос показал, как нужно себя вести по отношению к иноверцам. Поэтому у нас прочная христианская любовь к нашим мусульманским братьям. — Мы часто говорим о согласии между мусульманами и православными. Есть ли согласие между иудеями и православными? — С иудеями все гораздо сложнее. Мы молимся за то, чтобы Господь вразумил их. Но пока этого не произошло. Вместо того, чтобы стыдиться или скрывать, многие из них гордятся тем, что их предки участвовали в распятии Христа, они говорят об этом в открытую, с радостью и с гордостью. На этой неделе, например, они напали на одного шведа, который приехал помогать палестинцам. Они напали на него с криками: «Мы убили Христа, мы убьем и тебя». Такое отношение красноречиво. Не стоит вопрос, кто был виноват тогда. Но когда сегодня солидаризуются с таким мнением, это говорит о многом. К Церкви они, конечно же, относятся очень враждебно. Им не хочется, чтобы сильная Православная Церковь была на Святой Земле, и они ведут с ней всяческую борьбу, пытаясь отобрать земли, дома, пресекая распространение христианской литературы. Если у иудея находят Новый Завет, книгу отбирают и сжигают прилюдно, на улице. Если отдельные иудеи и тянутся к свету христианства, то другие их удерживают.

В некотором смысле наша Церковь сейчас находится в том положении, в котором находилась Русская Церковь в самые тяжелые для нее времена гонений. Начиная с 1948 года многое отобрали, и наша деятельность очень затруднена. К сожалению, израильское правительство не признает нашего Патриарха. Его признали все, кроме израильского правительства. В одной из израильских газет была статья, в которой объяснялось, что Патриарха не признают до тех пор, пока он не откажется от домов, построенных в той части Иерусалима, где живут православные люди.

Но есть в Иерусалиме традиционные группы евреев, они противники сионизма, они молятся Богу (речь идет об ультраортодоксальных общинах иудеев, связывающих восстановление еврейского государства с пришествием Мессии и потому не признающих государства Израиль в современных формах, как преждевременного — Ред.) . С ними отношения замечательные.

Но мы не собираемся закрывать Церковь.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

савва освященный | преподобный савва освященный | феодосий харитонов | савва освященный прп | либерализм традиционные ценности |
Постоянная ссылка: Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором смысле наша Церковь находится сейчас в том же положении, что и Русская Церковь в самые тяжелые для нее времена гонений» Интервью Патриархия.ru
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера