> Дело дня: Помогите ребёнку <

"Движение Веры" в современном протестантизме - читать, скачать

  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста
Масштабные формы, включая исцеления на стадионах, особенно распространены в «третьей волне»: М. Серулло, Б. Дж. Доггерти, Б. Хинн и др. – «Внутреннее исцеление». Термин появился в харизматических кругах, близких к психоанализу К. Юнга (А. Сенфорд) . Означает психологическую сторону исцеления и косвенно отражает социальные различия участников движения. Средние классы общества, из которых большей частью сформировано харизматической движение, более чувствительны к психологическим терминам, в то время как у классических пятидесятников психология вызывает недоверие. Не имеет широкого употребления среди деятелей «ДВ» 494. – Видения, сны как знамения. Понятие «видения» рассматривается в данной работе отдельно. – Возложение рук.

Используется для принятия духовных даров. Распространённая, но не обязательная практика. Встречается с момента зарождения пятидесятничества, когда Ч. Пархем 31 декабря 1900 г. возложил руки на А. Озман, и она обрела дар глоссолалии. «Сообщение даров» может сопровождаться протягиванием рук (пальцев, ладоней) в сторону исцеляемых, дутьём в микрофон, или даже ударами пиджака (Б. Хинн) и проч. – «Покой в Духе», «Поверженность в Духе», «Отдых в Духе». Падение навзничь и пребывание в таком положении до нескольких часов (в некоторых случаях – дней) . Встречается уже на заре пятидесятничества, на ул. Азуза в Лос-Анджелесе, где «постоянно кто-то лежал, поверженный в духе». Часто это состояние сопровождается глоссолалией. «Пастор приглашает желающих подняться на сцену. Обычно выходит толпа до пятидесяти человек. Играет музыка, поются религиозные гимны, то и дело слышатся крики и восклицания. Пастор накладывает руки на головы вышедших людей. Те падают назад, а помощники подхватывают их и укладывают где-нибудь поблизости» 495. Падение навзничь не обязательно сопровождается возложением рук. Например, К. Хейгин вспоминал, как после его взмаха рукой люди падали как домино «под властью Духа» 496. Во «второй волне» харизматического движения «поверженность в Духе» встречалась на собраниях отдельных целителей, особенно К. Кульман 497. Эта практика получила особо широкое распространение в «третьей волне» с 80-х гг. Среди лидеров «ДВ» можно наблюдать у К. Хейгина, К. Коупленда, особенно Б. Хинна и других. – «Слово знания». Ясновидение, сверхъестественное знание о прегрешениях или дарованиях участников собрания, их медицинских диагнозах, скрытых заболеваниях и прочей личной информации. Встречается у большинства целителей-проповедников «ДВ»: К. Хейгин, Р. Бонке, Р. Ховард-Браун, Б. Хинн и др. – «Освобождающее служение». Харизматический экзорцизм. Изгнание нечистых духов из отдельных участников или всего собрания: духов алчности, бедности, лжи, прелюбодеяния, болезни и проч. Начинается с выяснения имён нечистых духов и их последующего изгнания. Проповедники уверены, что наделены властью и силой для экзорцизма. Практика получила широкое распространение особенно в «третьей волне». Среди лидеров «ДВ» её используют Б. Хинн, шведское «Слово жизни» У. Экмана 498, на постсоветском пространстве А. Ледяев и С. Аделаджа. Неоднозначно воспринимается в харизматическом движении. Вместе с тем экзорцизм имеет аналогии в католичестве и православии. – Духовная брань, Иисус-марши. Разновидность экзорцизма. Практика освобождения от духов зла отдельных территорий и географических областей. Может иметь форму коллективной молитвы на собраниях или во время организованных шествий – Иисус-маршей. Практика Иисус-маршей появилась в 1980 г. в Англии 499. Имеет прямые аналогии в традиционном христианстве – крестные ходы.

В разной мере (за исключением маршей) , используется многими участниками «ДВ», например Х. Хенкелем, В. Маргисом в Германии. В частности, «Ведение духовной брани» Йонги Чо отличается от практики других «воинов молитвы» тем, что Чо предоставляет «связывать» бесов Ангелам Божьим» 500. – Пророчество.

Предсказания или извещение о Божьих планах. Получило широкое распространение в «третьей волне». Этот дар был возвещён харизматическим лидером Р. Джоунером и получил распространение во многом благодаря «пророкам» церкви в Канзас-Сити М. Биклу, Б. Джонсу в 80-е гг. XX в.

Среди «отцов» и участников «ДВ» конкретные пророчества давали О. Робертс (предсказание собственной смерти в случае недостаточных сборов для уплаты по долгам «Города Веры») , К. Хейгин. М. Серулло. М. Серулло утверждает, что пророчески предсказывал с 1970 г. падение «железного занавеса», крушение берлинской стены и демократическую открытость России 501. По словам М. Серулло, Бог часто посылал его в те страны, где вскоре должны были произойти природные или политические катаклизмы, как например, в Индонезии в 1998 г 502. В духе пророчества написана книга А. Ледяева «Новый мировой порядок». – «Святой смех». Неконтролируемый смех или продолжительный (до нескольких часов) истерический хохот. Смех в разных масштабах сопровождает пятидесятничество всю его историю среди прочих экстатических феноменов 503. Всплеск в 80-е гг. связан со служением Р. Ховарда-Брауна и Б. Хинна (оба участники «ДВ») . Новая вспышка «помазания» произошла в церкви «Виноградник» при аэропорте г. Торонто 20 января 1994 г. Пастор этой церкви Дж. Арнот получил перед этим благословение Б. Хинна.
  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

исцеление хромого гроба святых бориса глеба вверху трапеза изяслава случаю сооружения новой церкви имя князей-страстотерпцев миниатюра сильвестровского сборника 2-я пол xiv ргада ф.381 151 | успенский собор новодевичьего мон-ря подклете к-рого 1949 1981 размещался издательский отдел московской патриархии фотография 2009 | новые религиозные движения | имп коронация карла великого папой римским львом iii 800 миниатюра grandes chroniques france castres bibliothègue municipale 106r 2-я пол xiv | фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще настоящая доблественне 2-го плагального 6-го гласа рукописям vlatadon fol 246v 1551 поздняя стадия средневизант нотации sepulcri 731 fol 96v 1-я пол xix экзегезис хартофилакса хурмузия |

Источник текста


Постоянная ссылка: Движение Веры в современном протестантизме - читать, скачать
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера