> Дело дня: Помогите ребёнку <

Граф Н. П. Игнатьев, как церковно-политический деятель на ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста
Я вовсе не желаю объяснения, а – безотлагательного прекращения постоянных столкновений и бесполезной, если не крайне вредной, личной борьбы, сплетен и т. п. Решительно отказываюсь понимать, почему Св. Синод так упорно противится соединению двух, так называемых, духовных Миссий. Надо полагать, что, по получении ответа патриарха, вопрос тотчас решится. Так или иначе знакомый пересилит! Хотя желательно окончательное решение, но при таком настроении я предпочел бы большую проволочку, до моей поездки в Петербург. Побывав лично в Москве, я, может быть, и уговорил бы, пользуясь прежним знакомством» 97 Дело об о. арх. Леониде и о беспорядках при нем в иерусалимской Миссии тянулось, как известно, до кончины митрополита Филарета и лишь с его смертью пошло на ликвидацию. Митрополит Филарет все время энергично настаивал на получении извинительной грамоты от патриарха иерусалимского Кирилла, который, со своей стороны, не признавая за собою особенной вины, медлил с ее посылкой. В России желали восстановления якобы попранной в лице ее представителя арх. Леонида чести Русской Церкви и ждали грамоты от патриарха с оправданием о. Леонида. Консула Карпова, как явно враждебного арх. Леониду, требовали удалить из Иерусалима, считая это за «видимое удовлетворение». На графа Игнатьева и арх. Антонина претендовали за их беспристрастное и корректное отношение к этому делу» 98. «Так как, несмотря на ваши высокие христианские добродетели, вы, – писал граф Игнатьев о. Антонину, по возвращении из России, – по свойственной человеку немощи, предпочитаете всем рассказам о моих похождениях или политических соображениях, – сообщение известия, лично до вас относящегося, то я ограничусь на первый раз передачею того, что знаю о мнении Св. Синода касательно умиротворения иерусалимской и константинопольской Миссий и указанием средств скорейшим образом достигнуть прибытия вашего в Константинополь. Берег близко! От вас зависит достигнуть его материка раньше или позже. Прежде всего скажу вам по секрету, что граф Толстой ( обер-прокурор ) и новгородский митрополит продолжают по- прежнему сердится на патриарха иерусалимского за отлучение о. Леонида и за переписку с Синодом, неприличную (по выражению наших) , а на вас сетовать за католические указы, за дипломатическое донесение и за упрямство патриарха. Решено было: 1 (вас оставить, во всяком случае, в Иерусалиме, 2) пока патриарх не извинится пред Св. Синодом, «Русскою Церковью, за оскорбление ее в лице «Леонида», архимандрита Леонида оставить в Контантинополе, а вас в Иерусалиме в нынешнем неопределенном положении.

После многократных споров мне обещали освободить вас от Иерусалима, если ваше здоровье заставит пожелать вам вернуться в Константинополь, или если вы предпочитаете быть в Византии.... Вызов же о. Леонида, окончательное разрешение неопределенного положения вашего и ваше сюда возвращение подчинены одному условию, преодолеть которое я не успел. Обер-прокурор настаивает на том, чтобы иерусалимский патриарх воспользовался первым случаем (уведомлением о получении денег, высланных ему Синодом и т. п.) , чтобы хотя вскользь, но определительно выразил сожаление, «что могли возникнут недоразумения между Иерусалимской и Русской Церковью и что Его Блаженство мог возбудить неудовольствие Св. Синода своим поступком касательно о. Леонида, тогда как ему и в голову придти не могло оскорбить нашу церковь и проч. » Мне обещано, что, если самое слабое извинение в этом смысле будет найдено в письме патриарха, то наши самолюбивые иерархи (и в особенности громоносный прокурор) смилостивятся, тотчас снимут с о. Леонида звание начальника Иерусалимской Миссии и распорядятся окончательным устройством дел наших двух растроенных духовных Миссий. Неужели, со свойственным вам красноречием, силою убеждения, тихою вкрадчивостью и несомненным дипломатическим талантом, вы не ухитритесь убедить патриарха, при удобном случа, положить конец несносному для него и для нас делу? Что ему стоитъ черкнуть несколько примирительных слов, тем более, что он постоянно заявлял именно то, что его просят выразить на бумаге, т. е. что у него не было в помине оскорблять Русскую Церковь, и что необдуманный поступок его (относится) не к Синоду, а лично к о. Леониду. Одним словом, ваше возвращение в Константинополь в ваших собственных руках. Теперь пеняйте на себя, если будете сидеть дольше в Иерусалиме, и, если ссора с патриархом разростется в разрыв между Св. Синодом и Иерусалимской Церковью. Между нами будь сказано, раздражение обер-прокурора было таково, что речь шла о немедленном закрытии иерусалимских подворий в России и об изгнании греческих монахов. Я с трудом доказал неуместность подобных распоряжений.
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

чудо время погребения блгв александра невского митр кирилл вкладывает грамоту руку князя миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi бан 31.7.30-1.л | поставление митр кириллом климента архиепископом новгород великий миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi бан 30-1 | церковь алексия митрополита московского архиерейской даче | митр кирилл отлучает служения свт игнатия ростовского миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi бан 31.7.30-1 116 | сщмч димитрий добросердов архиеп можайский викарий московской епархии прпп амвросий астахов пахомий туркевич сщмч иоанн хренов прмц татиана(бесфамильная мчч николай(рейн василий(ефимов мцц мария(волнухина надежда(ажгеревич |

Источник текста


Постоянная ссылка: Граф Н. П. Игнатьев, как церковно-политический деятель на православном Востоке - читать, скачать - профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера