Прощение дается дорогою ценою — Moral.Ru

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Притча о жестоком заимодавце предваряется вопросом Петра: до скольких раз мы должны прощать? ( Мф. 18, 21 ) . В своем вопросе он идет дальше правила раввинов — прощать до трех раз, распространяя его до семи. Но Господь отвечает ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз», если ты хочешь быть прощенным от Бога. Семьдесят раз по семь, разумеется, сказано не в буквальном значении. Представьте, что мы согрешили четыреста девяносто раз, и дальше уже нельзя ни словом, ни помышлением допустить греха, нам уже нет прощения. Что же делать? Стать святыми? Но святые — начало святости в этом — видят грехи свои бесчисленными, как песок морской. Если кто может сосчитать песок морской, тот поймет, до скольких раз мы должны прощать. «Седмижды семьдесят раз» значит, что прощение не количественно, но качественно, и что прощение всегда должно идти вместо отмщения. Человек во Христе никогда не достигает пределов любви.

Притча начинается со слов: «Уподобися Царство Небесное человеку царю», и это значит, что тайна прощения сокрыта в Божественной благодати, в тайне Царства Небесного. Царь, требуя отчета у своих рабов, находит среди них одного, который должен был ему десять тысяч талантов. Сумма такая огромная, что он никак не мог бы рассчитаться. Это как если бы к вам пришли и сказали, что вы должны немедленно заплатить десять миллионов долларов. А десять тысяч талантов — это и того больше. Христос хочет показать, что наш долг Богу совершенно превосходит наши возможности расплатиться. Царь решил взять, что мог, и приказал продать этого человека и его семью в рабство, пока тот не заплатит все.

Но человек пал на лице свое, умоляя потерпеть на нем, оставить его на свободе, обещая все заплатить. Видя, что он хочет совершить невозможное, царь сжалился над ним и простил ему долг. Прощение было дано из-за его отношения к долгу, из-за признания справедливости этого долга, из-за решимости все исполнить по справедливости — не из-за способности заплатить. И вот мы видим, что виновный человек был освобожден, а невинный человек, царь, заплатил долг, ибо он вычеркнул десять тысяч талантов из того, что ему принадлежало. Этот пример приоткрывает нам тайну Христова прощения. Прощение означает невинное страдание за виновного.

Но человек по своей поврежденной грехом природе склонен скорее заковывать в долговые колодки, чем освобождать — требовать свое, чем прощать, и Господь добавляет к началу притчи продолжение. Прощеный человек, радуясь своей свободе, вышел и встретил своего знакомого, который должен был ему относительно небольшую сумму — сто динариев. Кто-то подсчитал, что это в пятьсот тысяч раз меньше, чем долг, который ему простили. Тем не менее он потребовал уплаты. Он схватил его за горло, стал душить, чтобы тот немедленно вернул ему деньги. Бедный должник пал у его ног, умоляя потерпеть, как этот человек сам недавно умолял, обещая все заплатить, теми же самыми словами, которые получивший прощение говорил в своем отчаянии. Но он не хотел потерпеть и бросил этого человека в тюрьму, пока тот не заплатит свой долг. Это было столь возмутительным, что друзья бедняка, потрясенные несправедливостью, сообщили обо всем царю. Царь призвал жестокого раба и выразил свое осуждение гневным вопрошанием: «Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? » Меряя суд той же мерой, какой этот человек воздал своему должнику, царь предал его на мучение в тюрьму, пока он не отдаст ему всего долга. И мы слышим: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Постараемся понять из этой притчи тайну прощения. В мире существует справедливость. Царь требует отчета в наших долгах. Но его справедливость — выше справедливости, и потому должнику дается прощение. Когда этот прощеный человек, ничему не научившись — не поняв, что справедливость может быть только тогда, когда она выше справедливости, — требует то, что ему по справедливости принадлежит, совершается вопиющая несправедливость. И тогда царь напоминает, что в мире существует справедливость. Оттого что мир стремится осуществить справедливость без Бога, без высшей справедливости, столько в мире несправедливости и жестокости, и все готовы бросить друг друга в тюрьму.

Тюрьма на библейском языке означает ад.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иаков блатов фотография тюрьма нквд москва 1937 | сыновья рабов соломоновых | сщмч георгий никитин воронежская тюрьма 1930 | сщмч димитрий русинов фотография тюрьма коломны 1937 | прмц вера морозова тюрьма нквд москва фотография 1938 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Прощение дается дорогою ценою — Moral.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера