Несостоятельность буддийской критики христианского теизма : Портал ...

  001   002   003   004   005  006   007   008
В начало текстаВ конец текста
[26] По словам преподобного Иустина) Поповича (, «в человеческом духе мы различаем существо духа и силы духа, то есть дух в его неделимой, органической целостности, и проявления духа: разум, волю, чувство; по аналогии с этим, в Боге мы можем различать Божие существо и Его силы. В соответствии с этим, лучше всего подразделить Божии свойства на свойства Божия существа и на свойства Его сил, то есть ума, воли и чувства. Поскольку Божие существо составляет совместную принадлежность сил, то свойства Божия существа можно назвать общими свойствами, а свойства ума, воли и чувства - свойствами особенными. Согласно этому, общими Божиими свойствами явились бы: самобытность, неизменность, вечность, вездесущие, духовность. Особенные свойства Божия ума - всеведение и премудрость; Божией воли - свобода, всемогущество, святость, праведность; Божия чувства - блаженство и любовь» [Собрание творений преподобного Иустина) Поповича (. Том II. Догматика Православной Церкви. - М., 2006. - С. 79]. [27] См. : Торчинов Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. - СПб., 2000. - С. 89. [28] Преп. Иоанн Дамаскин говорит: «Так как благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его благости, - то Он приводит из не сущего в бытие, и созидает все как видимое, так и невидимое, также и человека, состоящего из видимого и невидимого») Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. - М., 2004. - C. 45 (. [29] Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: учеб. пособ. - М., 2005. - С. 164. [30] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. - М., 1991. - С. 223. [31] Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. - М., 1900. - С. 13. [32] В общих чертах Писание отражает эту мысль, когда говорит, что «все сделал Господь ради Себя») Притч. 16, 4 (и «для Которого все») Евр. 2, 10 (. Яснее об этом: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь») Пс. 18, 2 (; «Вся земля полна славы Его») Ис. 6, 3 (; «... прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии») 1 Кор. 6, 20 (; «... все делайте в славу Божию») 1 Кор. 10, 31 (. [33] «С этой целью Господь не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями... ») Деян. 14, 17 (; «Сам дая всему жизнь и дыхание и всё... ») Деян. 17, 25 (; «... дающего всё обильно для наслаждения... ») 1 Тим. 6, 17 (; «... отверзающего руку Свою и насыщающего благом... ») Пс. 103, 28 (и т. д. Философия, Религиоведение Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии) 8 (Написать комментарий)

Криоген 4. 11. 2015 в 18: 23 Странно. Статья называется: " Несостоятельность буддийской критики христианского теизма " , а в качестве критики приводится критика Нагарджуны идеи Бога-творца в индуизме. Индуизм для буддистов тоже самое, что язычество для христиан. Так зачем же языческие (индуистские) концепции о Боге-творце переносить на христианские представления о Боге, отождествлять их и считать критику индуистского теизма критикой христианского теизма? Ответить

архим. доц. Павел Стефанов, Шуменский унив., Болгария, Шумен 25. 12. 2009 в 18: 56 Вероятно Вы слышали или даже читали произведения одного из самых известных монахов ХХ в. - траппист о. Томас Мэртэн. Он блестящий и проникновенный духовный писатель, который корреспондировал с Далай Ламой и с Пастернаком и знал хорошо русскую религиозную философию. Но в конце жизни влюбился в медсестру и открыто начал склонятся к буддизму. Богу было угодно, что в осени 1968 г., когда о. Томас участвовал в межрелигиозной конференции в Тайланде, его поразил неисправный вентилятор и он умер. В пике хиппи эпохи если он принял бы буддизм, это нанесло бы большой удар римокатолицизму и христианству в общем. Ответить

Сергий Барицкий, диакон, Россия, Сергиев Посад 25. 12. 2009 в 15: 47 Спасибо, отец Аввакум за столь интересный комментарий, только вот никак не возьму в толк, что общего мы должны искать в других религиях? В буддизме, например? В религии (так ее назовем) , своими основными доктринами, отрицающей бытие Бога, отрицающей личность, отрицающей ее свободу. О каком духовном обогащении Вы говорите? О тибетских мистериях, замешанных на добуддистских шаманских практиках, о медитациях на различные будда-аспекты в образах уродливых демонов? Это лишь малая часть практической составляющей буддизма.

Согласен с Вами, что мы не имеем права проводить эскалацию конфликта культур и религий, однако, и надеюсь Вы с этим согласны, что существует единая Истина, и эта Истина открыта нам Христом и во Христе.
  001   002   003   004   005  006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

устройство иерархия вселенской православной церкви | одессе духовенству верующим украинской православной церкви запретили совершить богослужение храме +видео | ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | устав управлении русской православной церкви | уставом русской православной церкви |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Несостоятельность буддийской критики христианского теизма : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера