Слово к вступающим в Рождественский пост

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Мы вступаем в пост, который завершится праздником Рождества Христова. Это уже не первый пост в нашей жизни. И мы привыкли в нашем христианском приготовлении к празднику ожидать и Рождество, и Пасху, и праздник Успения Пресвятой Богородицы, и праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в проведении поста. Вот и сейчас, в ожидании праздника Рождества Христова, мы пройдем святой Рождественский пост.

Пост это время приготовления, это время ожидания. Ибо всякое ожидание пробуждает постоянно память и мысль о том, чего мы ждем, и пост Рождественский особенно возбуждает нашу мысль, наши сердечные чувства глубже вникнуть в тот великий праздник, которым увенчается этот пост, – праздник Рождества Христова.

В этот постный срок мы проходим как бы всю историю человечества. Святой апостол Павел призывает нас с разумом совершать свое спасение, и сила нашей христианской веры в том, что она дает пищу для благочестивых рассуждений каждому: и младенцам в вере, и умудренным; и простецам, и высокомудрствующим. Потому одни ждут праздника Рождества Христова как праздника радостного, как праздника светлого, утешающего душу. Другие погружаются в глубокое размышление о судьбе своей, о душе, о Боге. И потому те из нас, кто верует в простоте сердца, молятся Богу о нуждах своих и всего мира, пусть в смирении ожидают этот день. Пусть радуется вместе с Церковью этому празднику тот, кто в глубоком духовном созерцании о судьбе мира и человека особенно возвысится до высокого духовного мужества; пусть подумает и о том, какой путь ведет нас к этому святому празднику. Вот для мудрствующих я и хочу сказать сегодня это слово.

Еще раз говорю, что в праздник Рождества совершается воспоминание великого дела спасения человека. И пост, предваряющий этот праздник, кратко представляет всю долгую человеческую историю. Было некогда великое действие силы Божией, был сотворен мир из ничего единым словом Божиим, был создан человек, прекрасный и святой. И была человеку дана заповедь совершенствовать свое духовное состояние, мудрствовать о Боге, созерцать святыню, питаться постоянно от богообщения, возрастать духовно. Но человек был слаб, как новое создание. Не знал он еще ни силы греха, тяготеющей над слабой душой, не знал он и того, каким благодеянием обладал он от постоянного общения с Богом, и не устоял в малом искушении. Соблазненный дьяволом, он не послушался заповеди Божией. И за это непослушание уже как бы закрыл себе врата богообщения, изгнан был из рая или, как говорится в нашем церковном песнопении великопостном, «сидел прямо у врат райских и плакал о своем падении».

И вот прошли столетия и тысячелетия. И уже человечество, не Адам, который умер, а его потомки, внуки и правнуки, плакали о своем падении. Ожидали восстановления любви Божией, ожидали открытия дверей в Царство Небесное. Приходили праведники, видели всю скорбь человека, всю силу греха – и уходили. Приходили новые, и они умирали; и все – ждали. Ждали, что наступит наконец время, Господь смилуется над миром, который погрязал в злобе, в войнах, в крови, в ненависти, в неправде, так что пророк Давид, живший много веков после падения Адама, за две тысячи лет до рождения Господа нашего Иисуса, воскликнул в отчаянии: нет на земле ни единого праведника ( см. : Пс 11, 2 ) . Но он ошибся, потому что сам и был одним из праведников. Ибо, падая, вставал и, согрешая, каялся. Так, в скорбях и покаянии, в утешении и отчаянии, проходили тысячелетия. И зрел невидимый для мира духовный плод. Ибо то, что берется долгим терпением, бывает велико и свято. Ибо все человечество, во всех поколениях, в тысячах душ, несло в себе этот подвиг терпения. Надежда духовного опыта преодоления своих немощей знала и глубину греховного падения, и меру покаяния.

Как человек, рожденный малым, слабым, бессмысленным, с возрастом приобретает духовный опыт, так и все древнее человечество с веками, во множестве душ, с терпением приобретало все более глубокий опыт. И мы видим великих праведников.

Вспомните старца Сименона, который, встретив Богомладенца Иисуса в храме, воскликнул священные слова, которые мы повторяем ежедневно: « Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром» ( Лк. 2, 29 ) . Скажите, кто из людей, видя смерть пред своими глазами, может воскликнуть столь глубокие священные слова? С миром переходит Симеон из этой жизни в вечную жизнь. Он был один из тех людей, которые, поучаясь древнему опыту в душе своей, в терпении и надежде, мог воспитать этот великий плод ожидания. И он был не один.

А вспомните праведного священника Захарию и бесплодную жену его Елизавету.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

отрок младенец малое дитя | прор исаия роспись праведных иоакима анны кралевой мон-ре студеница сербия 1314 | встреча марии елисаветы роспись аспиды приделе праведных иоакима анны собора софии киеве 40-е | прор илия роспись праведных иоакима анны кралева мон-ре студеница 1314 | введение храм пресв богородицы житием богоматери праведных иоакима анны икона xvi гтг |

Источник текста


Постоянная ссылка: Слово к вступающим в Рождественский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера