История Русской Церкви

  302   303   304   305   306   307   308   309   310   311  312   313   314   315   316   317   318   319   320   321   322
В начало текстаВ конец текста
пришли из Греции к великому князю Мстиславу) † 1132 (еще три гораздые певца, которые, вероятно, также обучали русских пению и из которых один, Мануил, поставлен в 1136 г. епископом на Смоленскую епархию [ 421 ]. Достойно замечания, что некоторые краткие молитвы и стихи у нас пелись тогда по-гречески. Многочисленные толпы народа при двоекратном торжественном перенесении мощей святых Бориса и Глеба) в 1072 и 1115 гг. (единогласно взывали: «Кирие, елеисон» [ 422 ]. Звенигородцы в 1146 г., освободившись от врагов, также взывали: «Кирие, елеисон». В Нижегородском Кондакаре, как мы видели, целая ипакои на Воздвижение написана сначала по-славянски, потом по-гречески, а, кроме того, в так называемых азматиках наряду со славянскими стихами положены на ноты и греческие стихи, писанные славянскими буквами. Например, азматика в гласе 1: «Раби Господа, алелугиа; по всей земли, алелугиа; ти икоумени) τη οικουμένη ( , алелугиа; о Феос моу ) ο Θεтς μου (, алелугиа; слава Тебе, Боже, алелугиа; ти икоумени, алелугиа; ен оли кардиа моу) εν ολη καρδία μου [вселенной… Боже мой… от всего сердца моего (греч.) ] (, алелугиа…» В гласе 3: «Исповемься Тебе, Господи, алелугиа; по всей земли, алелугиа, алелуиа, докса си о Феос) δοξά σοι ο Θεтς [слава Тебе, Боже (греч.) ] (, слава Тебе, Боже, алелугиа». В гласе 4: «И Святому Духу, алелугиа; ке Атио то Пневмати) και Αγιω τώ Πνέυματι [и Святому Духу (греч.) ] (, алелугиа». В гласе 8: «Епи си, Коурие, илписа) επι σοι, Κύριε [на Тебя, Господи, надежда моя (греч.) ] (, алелугиа; ти икоумени, алелугиа; ти икоумени, алелугиа; слава Тебе, Боже, алелугиа; и Святому Духу, алелугиа…» и пр.) л. 114–121 (. Судя по тому, что в азматиках положены на ноты только некоторые слова стихов, можно думать, что это сделано для образца и что по указанным образцам пелись и остальные слова тех же стихов [ 423 ]. Из священных одежд того времени чудесно уцелело полное облачение святого Никиты, епископа Новгородского) † 1108 (, которое 450 лет находилось на теле погребенного в земле святителя, а по открытии мощей его) 1558 (уже около 300 лет соблюдается в ризнице новгородского Софийского собора; это облачение состоит из фелони, епитрахили, поручь и палицы, штофных кофейного цвета, из пояса гарусного тканого, белого омофора и синей гродетуровой шапочки, опушенной горностаем. Там же хранится и посох святителя Никиты, сделанный из трех тонких жимолостных тросточек, связанных тремя костяными яблоками и костяною рукоятью [ 424 ]. Кроме того, из церковных вещей того времени упоминаются сосуды серебряные, индитбе) πλησα — верхняя престольная одежда (и служебные платы) вероятно, воздухи (, шитые золотом, паникадила, кадильницы и кацеи) сосуды с ручками для каждения (, колокола и била, употреблявшиеся преимущественно в монастырях [ 425 ].) «Индитьбе» — древнерусская форма множественного числа от слова «индитьба» («престольная одежда») , очень редкого в древнерусской письменности. Более употребительным было слово «индития». — Ред. (Относительно колоколов в житии преподобного Антония Римлянина повествуется, что, когда он чудесно прибыл) 1106 (в Новгород ночью, в это время начали звонить к заутрени и он услышал великий звон по городу, — знак, что в Новгороде уже многие, если не все, церкви имели колокола [ 426 ]. Обычай погребать умерших при церквах или в самих церквах, начавшийся у нас еще прежде, продолжался и в настоящий период. Почти все князья, о смерти которых упоминает летопись, погребены были в церквах [ 427 ]. Даже простые миряне удостоивались этой чести: так, благочестивая супруга киевского посадника Яна по имени Мария, бывшая духовною дочерию преподобного Феодосия, положена была по смерти своей в Великой печерской церкви на левой стороне против гроба самого Феодосия [ 428 ]. ГЛАВА V ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДУХОВЕНСТВА Церковное управление и преимущества русского духовенства мы будем рассматривать, как и прежде рассматривали, с двух сторон: во-первых, как определены они были в правилах и уставах, появившихся у нас в то время, а во-вторых, как обнаружились в самых событиях, замеченных летописцами.)

Первым приложением к условиям русской жизни общих церковных канонов, принятых нами с верою из Греции, и вместе первым опытом местного церковного законодательства в России был устав святого князя Владимира, нам уже известный. В настоящий период видим дальнейшее приложение тех же канонов к потребностям русской жизни — в церковном правиле митрополита Иоанна II и частнейшее приложение и изъяснение самого устава Владимирова — в церковных уставах и грамотах наших князей: киевского Ярослава и новгородских Всеволода и Святослава.
  302   303   304   305   306   307   308   309   310   311  312   313   314   315   316   317   318   319   320   321   322
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

план древнего киева десятинная 989–996 2–5 дворцы старокиевской горе собор феодора 1128 церковь андрея янчина мон-ря 1086 ротонда вмц екатерины хii–хiii васильевская трехсвятительская 1183 воздвиженская 1215 софийские ворота кон софийский собор 1037 | кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п | декабря 2017 года девятую годовщину дня кончины приснопамятного патриарха московского всея руси алексия домовом храме всех святых земле русской просиявших патриаршей синодальной резиденции даниловом ставропигиальном мужском монастыре москвы святейший | ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | полное собрание исторических сведений всех бывших древности ныне существующих монастырях примечательных церквах россии |

Источник текста


Постоянная ссылка: История Русской Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера