Вера — не уравнение. "Церковная биография" Сергея Мигицко - "Вода ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Опубликовано: 6 октября 2017 ПРАВОСЛАВИЕ ПО-ОДЕССКИ В театральной гримерке над столиком Сергея Мигицко — иконы и картины с видами монастырей и храмов. Как он сам говорит, дарят поклонники и братья по вере. Шутит, что некуда вешать: «Люди думают, что я живу в каком-нибудь замке». Вот один пейзаж, с видом скита в Оптиной пустыни, где актер старается бывать ежегодно. — Оптина пустынь, к сожалению, не так давно появилась в моей жизни. Наверное, пять лет назад. В первый раз в Петербурге собралась своего рода малая паломническая группа — мы, так сказать, сговорились между собой и поехали. К нам тогда отнеслись довольно осторожно: присматривались. И эти первые несколько дней очень сказались на мне. Мы с товарищами посетили очень много служб, включая особую ночную службу. Эта служба, начинающаяся в половину четвертого ночи, — самая пронзительная. Не объяснить даже, чем именно. Ночной храм, и молится братия, и ты допущен, имеешь право молиться с монашествующими… это просто здорово. Тогда люди видят, что ты действительно приехал сюда обратиться к Богу, а не «для галочки» — там ведь люди очень проницательны. Там я приобрел духовника: скитоначальника игумена Тихона (Борисова) .

Сергей Григорьевич пришел к сознательной вере в зрелые годы, как многие люди его поколения, но православие и церковную жизнь любит с раннего детства, которое он провел в Одессе. Будущий актер рос в верующей семье. — У нас всегда отмечали главные праздники. Естественно, Рождество, естественно, Пасха. В нашем доме собиралось очень много народа. Надо сказать, это было связано с тем, как бабушка делала куличи и творожные пасхи. С тех пор я не ел вкуснее — хотя сейчас многие кондитерские великолепно делают эти вещи, всё же с тем вкусом ничто не сравнится. Я в детстве весь был в предвкушении этих праздников, хоть, может быть, не до конца понимал их суть. С тех лет я запомнил обычай: в Пасху надо было отнести вечерю — «ужин» по-украински — своей крестной маме. Моя крестная жила в соседнем доме. Маленьким я шел туда с мамой за ручку, а став побольше, сам ходил к тете Вере.

Бабушка знала очень много молитв, православных песнопений, традиционных распевов. Недавно я в одной православной компании спел несколько пасхальных куплетов, запомнившихся по детству. Священники очень удивились: откуда я помню эти строчки?

Мать также, видимо, уверовала задолго до моего рождения. Даже в самые тяжелые годы у нее стояла возле кровати очень красивая картонная иконка Богоматери. Цветная. Не знаю, как она пропала: моего отчего дома уже давно нет. Но крестильный маленький крестик хранится у меня. СОКРОВЕННОЕ Воцерковление Сергея Григорьевича, произошедшее уже после падения советской власти, было связано прежде всего с конкретными местами и людьми. — Какое-то время моей жизни — окончание школы, институт — проходило в некой суете. Спустя много лет в Петербурге после реставрации открыли храм Владимирской иконы Божией Матери. Я стал туда захаживать. Наверное, все началось с того, что в моей жизни появился протоиерей Владимир Фоменко, светлой памяти, бывший ключарем этого храма. Так получилось, что сперва я подружился с его зятем, протоиереем Александром Пашковым. Мы стали общаться, вместе ходить на службы, меня начали приглашать в дом. Когда отца Владимира не стало, прихожане буквально оказались в смятении — так много он сделал для храма. При нем возникло много кружков, прекрасный хор — он очень любил песнопения и был человеком высочайшей музыкальной культуры. А уж детский хор достоин отдельного разговора.

Стоит сказать, отец Владимир очень любил и театр и радовался, когда в Церковь приходили артисты. Вообще, он радовался всем людям. Никогда не пробегал мимо — когда бы к нему ни обратились прихожане, всегда подходил. Это ведь важно в жизни пастыря. Люди, может быть, искали, приехали издалека… Сергей Мигицко гораздо охотнее говорит о священниках и святых местах, чем о личном опыте. Он не выпячивает своего участия в религиозной жизни Петербурга. Не любит он говорить и о том первоначальном импульсе, который привел его к вере. — Я рассказываю об этом только нескольким людям и на Исповеди. Но, мне кажется, особого «толчка» быть и не должно. Россия — православное государство. Нашей вере очень много лет. История этой веры прекрасна, глубока и настолько полна мудрости, что не нам о том рассуждать. И столько людей ходили по этой земле… О ком написано в житиях — я счастлив, что прикасаюсь к этим «духовным биографиям». Кто здравствует сейчас — я счастлив, что могу пообщаться с ними.

 001   002
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    церковь александра невского при 199-м пехотном кронштадтском полку | церковь александра невского при кронштадтском отделении александро-невского братства трезвости | церковь иоанна кронштадтского иоанно-кронштадтском монастыре | церковь александра невского при кронштадтском доме трудолюбия | часовня петра павла при кронштадтском адмиралтействе |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Вера — не уравнение. Церковная биография Сергея Мигицко - Вода живая . Журнал о православном Петербурге
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера