> Дело дня: Помогите ребёнку <

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010 
В начало текстаВ конец текста
В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». » Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении.

Святослав Николаевич Рерих. «Священный Ларец» (1928) Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S. », являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого) .

Сергий Радонежский и рериховцы В Новосибирске одно из ответвлений рериховского движения носит название «Духовный центр им. Сергия Радонежского». Они громогласно заявляют, что многие святые, такие как Сергий Радонежский, были истинными духовными людьми, светочами, преданными «Иерархии Света», посвященными в тайны оккультного учения. Что же связывает рериховцев с преподобным Сергием Радонежским?

Образ преподобного Сергия особо почитался в семье Рерихов. Сергий Радонежский был для Рерихов и их последователей одним из махатм Шамбалы, и содержание его веры, по их мнению, соответствует учению Агни-Йоги (Живой этики) .

Образ святого Сергия как вдохновляющий пример «Строителя Русской духовной культуры» занял особое место и в живописи Рериха именно после " встречи " художника с Учителем Мориа в Лондоне. В 20-30-е годы Рерихом написан ряд картин, посвященных Преподобному Сергию: «Сергий-строитель» (1924) , «Часовня Сергия» (1931) , «Сергиева пустынь» (1933 и 1936) и другие.

В 1932 году Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский». В ней дан обобщённый образ защитника земли русской. На фоне тёмного неба и горы Маковец с Троице-Сергиевым монастырем стоит святой Сергий. Он благословляет воинов, идущих на Куликовскую битву.

Н. К. Рерих. Святой Сергий Радонежский (1932) Величественная фигура Сергия Радонежского стоит на Земле, объятой пламенем, возвышаясь, как бы защищая Русь собою от пожара, заслоняя её от беды. Н. К. Рерих изобразил Сергия Радонежского не просто в полный рост - фигура словно восходит в небо, соединяя собой, как живым мостом, крошечную Землю и Беспредельность Космоса. Вокруг головы святого сияет золотой нимб - символ святости и чистоты...

В руках у него плат со знаком Знамени Мира и храм, - " Покров на Нерли " , посвященный Святой Богородице - символ будущей Руси.

Н. К. Рерих. Святой Сергий Радонежский (деталь) Символ трех кругов в общем круге вечности на Его одежде указывает на Его Высшие Знания. Тёмно-сиреневый цвет одежды говорит о высочайших качествах его духа - смирении, мужестве, устремлении, связи с Высшим.

Наверху над головой Сергия Радонежского в тревожном небе изображено Всевидящее Око в фиолетовом треугольнике, – " знак Божественного Разума " , символическое изображение Бога, - свидетельствует, что Преподобный Сергий осуществляет свою миссию по Высшей воле. Все композиционное решение картины можно охарактеризовать словами Е. И. Рерих: «Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый».

Н. К. Рерих. Святой Сергий Радонежский (деталь) Внизу картины Рерихом была сделана надпись: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии. второй при Минине. Третий …».

Многоточие красноречиво говорило о том, что имел в виду Рерих (самая кровопролитная война – Великая Отечественная 1941-1945 гг.) . Пророчество Н. К. Рериха, данное им в надписи на картине «Святой Сергий», хоть и сбылось в годы Великой Отечественной войны, но дано оно было, как считается, и на всё будущее нашей страны.

Н. К. Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Мастеру Мориа, нарочито придав лику святого Сергия черты восточного мудреца.

Интересным свидетельством огромной значимости этой картины является высказывание известной болгарской пророчицы Ванги. В одной из бесед Ванга назвала Преподобного Сергия «не просто святым, а главным русским святым», а затем, по внутреннему представлению, подробно описала картину Рериха «Святой Сергий». И далее сказала: «Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали все. Как зеницу ока берегите картину. Это самое большое богатство России. Не посылайте её в другие страны. Она предназначена лишь для России». И заключила: «Тот, кто был Святым Сергеем, сейчас является самым большим Святым. Он водитель всего человечества. О, как Он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, Его тело из света! » Рериховцы считают, что С вятая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна д Арк, Святой Николай Угодник, Святой Сергий Радонежский, Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский - это седьмица Славных, седьмица великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей, в них выражен поистине великий земной путь.

Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский - это воплощение Кришны ( Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934 ) . Но «забывается» при этом «учителями» и «махатмами», что святость Сергия Радонежского неотрывно связана с Православной Церковью и со святостью сотен других святых Церкви, забывают они, что Преподобный Сергий был православным монахом, который молился пред иконами личностному Богу, в Троице Единому, и в молитвенном покаянии и подвиге стяжал благодать Духа Святого, и что вдохновлял его на тяжелом монашеском пути пример сотен монахов, которые прошли этим узким путем в течение многих веков христианства до него, и своей жизнью, а еще более своей смертью засвидетельствовали истинность и богоугодность Православной Веры. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Но точно известно, что учение Преподобного Сергия как пастыря Православной Церкви и наставника православных монахов ни в чем не противоречило ни догматам Православной Веры, ни тем более никейскому Символу Веры.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010 
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

часовня сергия радонежского при музее рериха | прп иоанникий радонежский роспись явления божией матери прп сергию радонежскому троице-сергиевой лавры 1842 поновление 1871 1947 | прп иринарх радонежский роспись явления божией матери прп сергию радонежскому михеевской троице-сергиевой лавре 1842 1871 1947 | часовня иконы божией матери почаевская при центральной районной больнице | часовня иконы божией матери всецарица при центральной клинической больнице семашко |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера