> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. Книга 1, Глава 7 - ...

  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста
Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто ( Лк. 11: 37–41 ) . И далее произносит обличение ( Лк. 11: 42–54 ) , по содержанию близкое к тому, которое у Матфея Иисус произнесет в Иерусалиме незадолго до Своего ареста ( Мф. 23: 2–28 ) . Учению фарисеев о том, что святость состоит исключительно в соблюдении внешних предписаний, – гигиенических, диетических или иных, – Иисус последовательно противопоставляет учение о святости как совокупности внутренних качеств. Будучи, с одной стороны, глубоко укоренены в ветхозаветной традиции, наставления Иисуса, с другой, по сути означали радикальный разрыв с тем пониманием святости, которое на основе извращенного толкования Ветхого Завета закрепилось в «предании» фарисеев и книжников. Если рассматривать Его учение в контексте иудейской традиции Его времени, выраженной в учении фарисеев и книжников, то оно было для нее революционным.

Третий эпизод, относящийся к начальному этапу конфликта между Иисусом и фарисеями, также включен во все три синоптических Евангелия. Наиболее полная версия его содержится у Матфея: В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давил, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в лом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы (Мф. 12: 1–8; ср. Мк. 2: 23–28; Лк. 6: 1–5) . Этот эпизод открывает тему нарушения субботы, которая станет сквозной во всех четырех Евангелиях.

Заповедь хранить субботний покой была одной из десяти заповедей закона Моисеева: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела... (Исх. 20: 8–10; ср. 31: 13–17; Втор. 5: 12–15) . В Израиле эта заповедь, трижды повторенная в Пятикнижии, свято соблюдалась. С веками заповедь обросла различного рода предписаниями, касающимися того, что можно, а чего нельзя делать в субботу. Существовали списки дел, которые запрещалось делать в субботу, причем разные раввины толковали эти списки по-разному. Существовало понятие субботнего пути ( Деян. 1: 12 ) , указывавшее на расстояние, превысить которое в субботу запрещалось.

Фарисеи постоянно обличали Иисуса за то, что Он нарушает субботу. Им не нравилось, что, идя в субботу по дороге, ученики Иисуса срывали колосья и ели. Им не нравилось, что, приходя по субботам в синагогу, Иисус совершал там исцеления (Мф. 12: 10–13; Мк. 3, 1–5; Лк. 6: 6–10; 14: 1–6; Ин. 5: 1–10) . В рассказе об исцелении согбенной женщины начальник синагоги обращается к народу со словами: Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

На это Иисус отвечает ему: Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? ( Лк. 13: 14–16 ) . Исцеление слепорожденного.

Иисус настаивал на том, что можно в субботы делать добро ( Мф. 10: 12 ) . Он утверждал, что суббота для человека, а не человек для субботы ( Мк. 2: 27 ) . Реакция Иисуса на фарисейское требование воздерживаться от исцелений по субботам была эмоциональной: оно вызывало у Него гнев и скорбь ( Мк. 3: 5 ) . Фарисеи тоже эмоционально реагировали на Его слова и поступки: Его свободное отношение к субботним нормам приводило их в бешенство ( Лк. 6: 11 ) . Не все фарисеи одинаково негативно воспринимали деятельность Иисуса, нарушавшую субботний покой: иногда они разделялись в своем мнении. После того как Иисус в субботу исцелил слепого, некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря ( Ин. 9: 16 ) . Однако главным авторитетом для них оставался Моисей.
  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

феофилактом моисеевым | заповеди моисеевы | закона моисеева | помни день субботний чтобы святить его | посвящено рассмотрению юридических канонических вопросов |
Постоянная ссылка: Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. Книга 1, Глава 7 - читать, скачать - митрополит Иларион (Алфеев)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера