> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пневматология Ветхого Завета

  001   002   003   004  005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
В Иез 13: 3, где лжепророками названы те, “которые водятся своим духом и ничего не видели”, в переводе LXX слову ruach соответствует греческое kard…a ‘сердце’, что больше подчеркивает плотскую устремленность лжепророков. Но истинное видение вдохновляет ruach-Yahweh, позволяющий слышать слово Господне не только пророкам, но и всему народу, и дающий возможность слышащим пророчество интерпретировать его в соответствии с Божественной волей.

Пророк, которого мы называем Второисайя (главы 40–55 книги пророка Исайи) , также жил около середины VI века, в тяжелое время вавилонского плена. Его пророчество выявляет содержание Божественного обетования народу Израиля и средство, с помощью которого это обетование исполняется. В Ис 44: 3 ruach является одновременно и источником, и посредником, и содержанием обещанного благословения 37. Смысл Ис 40: 13 не вполне открыт, хотя свойства “советника”, уразумевшего дух 38 Господа, приписываются Божественной Премудрости. Поэтому Дух дает возможность Отроку Господа ( Ebed-Yahweh ) , представляющему Израиль 39, возвестить суд народам ( см. Ис 42: 1 ) . Образ Отрока, исполненного Духом эсхатологического Пророка, Который ведет народы к истинному познанию Бога, был образующим элементом в иоанновском представлении об Иисусе как страдающем и искупляющем Пророке, Которому должно придти в мир ( Ин 6: 14 ) 40. Пророки после вавилонского плена. Пророки послепленного периода рассматривали ruach в первую очередь как основной источник и силу для вдохновения и истолкования. У возвратившегося из плена народа возобновляется интерес к закону и ранним пророчествам. Преобладают попытки совместного, а не индивидуального истолкования традиции, и поэтому пророчества постепенно заменяются апокалиптикой. Однако отдельные богодухновенные пророки продолжают играть ключевую роль в распознавании Божественной воли и избежании заблуждений. Божественный Дух обычно овладевает пророком или “облекает” его, вдохновляя для суда Божия над непокорным народом 41. Вычленяется также важное учительное действие Духа ( ср. Ин 16: 13 ) . Пророк Захария (около 520 г. до Р. Х.) 42 возвещает страшное предзнаменование своему народу за отказ слушать закон и слова, которые посылал Господь ( см. Зах 7: 12 ) , — как и прежде, люди опять подставляют себя под Божественный гнев с его неизбежными последствиями: пленением и разорением страны. Не наученные ни египетским, ни вавилонским пленением, они ожесточили сердца против Духа Божия и открылись для обмана лжепророков. Здесь видна параллель с иоанновским дуализмом, противополагающим дух истины духу заблуждения. И хотя ruach не идентифицируется с Ягве, но провозглашает тем не менее Его волю и открывает Его присутствие среди народа. Бог в смиренной преданности хочет воссоединить с Собой падшую “невесту”, и снова Ему изменяют. И лишь в эсхатологической перспективе Откровения и Дух и невеста говорят: прииди! ( Откр 22: 17 ) .

В пророчестве Аггея мы вновь слышим о верности Бога Своему народу и о Духе, остающемся с ним, чтобы народ не боялся ( см. Агг 2: 5 ) . В еврейской традиции выражение не бойтесь!

Отвержение народом воли Божией привело к прекращению богодухновенного пророчества, потому что пророки стали изрекать ложь. Дух, Который вывел Израиль из египетского рабства и вавилонского плена, замещен общественным самосознанием Израиля как основным предметом эсхатологической надежды. И теперь так называемый Третьеисайя ( главы 56–66, около 535–525 гг. до Р. Х. ) провозглашает, что Ягве, источник животворящего ruach, возродит дух тех, кто подчинит себя Его воле ( Ис 57: 15–19 ) . В Синодальном переводе Ис 57: 16 причиной прекращения гнева Божия полагается то, что в случае продолжения гнева всякая жизнь может прекратиться, иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. Однако в переводе LXX: pneаma g¦r par’ ™moа ™xeleЪsetai, ka€ pnoѕn p©san ™gл ™po…hsa может звучать и несколько иной смысл: “ибо от Меня Дух будет исходить и далее и всякое дыхание, Мною сотворенное” 44. Мы видим, что в этом незначительном, казалось бы, различии скрыто то существенное, что свойственно Духу, Который, всегда исполняя Собой все сущее, не даст ему прекратиться никогда, полагая границы гнева Божия и открывая Его безграничное милосердие.

Обетование Духа в Ис 59: 21 есть указание на то время, когда Дух сделает Божественное Слово доступным всему человечеству в целом. Здесь мы снова встречаемся с двойным действием Духа: возвещать Слово Божие и делать народ способным к слышанию Слова и повиновению Богу. Причем Дух не является исцеляющей силой, а вдохновляет и приготовляет к исцеляющему Слову, чтобы Слово Само стало активным через посредство Духа и возвещение пророков. Знаменитое пророчество Третьеисайи ( Ис 61: 1–3 ) , которое читает Иисус в синагоге ( Лк 4: 18–19 ) , открывая Свое служение как пророческое, является связующим звеном между послепленным периодом и началом эсхатологической эпохи, когда Дух будет снова почивать на народе 45.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

festa san sergio radonež | базилика святого николая basilica san nicola | prayer room opened balakovo saratov region | forty convicts are baptized saratov reformatory | festa san sergio radonezh |
Постоянная ссылка: Пневматология Ветхого Завета
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера