Живя в эпоху головастиков Православие.Ru

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
– А какова должна быть тактика православного психолога при обращении к нему неверующего человека? Было бы, наверное, нелепо в качестве лекарства от душевного расстройства прописывать ему православную аскезу? – Конечно, нелепо. Этим можно только отпугнуть. Даже с православными церковными людьми надо очень деликатно затрагивать тему аскезы. И так же предельно осторожным психологу нужно быть со всем, что касается мистической темы. Все вопросы, касающиеся православной аскетики и мистики, нужно решать со священником. Все необходимое для спасения души Господь откроет человеку в свое время. Если же у церковного человека есть душевное расстройство, ему не мешает проконсультироваться и у православного психолога, а может быть даже у психотерапевта. Грамотный, опытный психолог ничего не прописывает, не дает директивы, не прописывает аскезу как лекарство от душевного расстройства. Психолог должен правильной постановкой вопросов, диалогом, сообщением необходимой информации активизировать внутренние резервы и помочь человеку разобраться в путанице, царящей в его голове и душе. Можно, конечно, что-то и посоветовать, но только не навязывая, не поучая. – Действовать сократовским методом «повивальной бабки»? – Да. Психолог предлагает некий фермент – качественную информацию. А она, в свою очередь, помогает человеку расщепить то, что у него не «переваривается». А совет – это не всегда самое главное. Это может иметь место при определенном уровне доверия. Здесь все опять зависит от типа личности и упирается в индивидуальный подход. Есть, например, священники, наделенные даром сильного, резкого слова, и есть люди, которые ждут от священника этого слова и ничего не делают в жизни без такого толчка. Кому-то надо, чтобы его сдвинули с места, кому-то доброе ободряющее слово, а кому-то надо, чтобы ему дали нужную информацию и не мешали активными советами. А психолог все-таки не двигатель. Это человек, который может выслушать, деликатными словами навести на какие-то интересные новые размышления, помочь разобраться во внутреннем душевном пространстве и увидеть выход из кризиса, из тупика. Беседовала Татьяна Вигилянская 29 апреля 2009 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн

Комментарии Ксения 10 мая 2019, 15: 12 Потрясающая статья. Как психолог, как человек верующий очень благодарна автору!! Татьяна 4 декабря 2014, 16: 17 " " Александр: Так мне попала книга свящ. Анатолия Гармаева " Обрести себя " , мне она кажется логичной, но почитав в инете коментарии по поводу автора, я понял, что нужно быть осторожным, чтобы не уйти от главного. " " Александр! Хочу сказать о том, что лично знаю о. Анатолия и могу вас уверить, что ничего " опасного " ещё ни разу не слышала от него и не вычитала в его книгах! Поверьте, есть действительно опасные вещи. В современном мире нас постоянно пытаются ввести в заблуждение, что быть смиренным и кротким человеком - это плохо, не модно. Отец Анатолий же, напротив, пытается преподнести необходимые знания о смирении, добротолюбии, о честном поведении, с любовью между мужем и женой, между детьми и родителями, НО только через психологию! Ведь в нашем мире люди только так могут воспринять информацию! А та информация, где много слов о совершении молитв, о любви к Богу, вот так сразу для неподготовленной аудитории - не интересна, к сожалению... Жаль, что к батюшкиным книгам слишком предвзято относятся, ведь он как и все старается привести простых, неподготовленных людей к Богу... Татьяна. священник Игорь 1 ноября 2013, 13: 56 Прошу меня простить, но я все-таки усматриваю здесь большую опасность подмены Таинства исповеди, общения с рукоположенным священником, разговором со специалистом психологом. Святые отцы были величайшими психологами, потому что ведомы были Духом Святым и присоединять к их наследию размышления Фрейда это уж " ни в какие ворота не лезет " . Их путь называется христианством, а не " психохристианством " . Сравнение своих книг с книгами святых отцов настораживает, а использование туманного понятия Энергия при разговоре о страстях и дьяволе мне представляется недопустимым. В качестве миссионерского хода, некоего приема приводящего человека в Церковь, ну не знаю..? Насколько для человека, который " на дух " не принимает такие слова как Причастие, Исповедь, Покаяние, будут действенны сами Таинства.

Он к Таинствам будет подходить, как язычник " что сделать и сколько заплатить " и здесь благодатного преображения, действия Духа Божиего не приходится ждать. Покаяния то нет.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часовня иконы божией матери тихвинская варгинского моста | церковь введения пресвятой богородицы храм салтыкова моста | часовня александра невского тучкова моста | часовня николая чудотворца каменного моста | часовня фроловского моста |

Источник текста


Постоянная ссылка: Живя в эпоху головастиков Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера