> Дело дня: Помогите ребёнку <

Живя в эпоху головастиков Православие.Ru

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
И только после этого человек, вдохновленный знаниями об истине, о самом себе, с новыми силами может переходить на духовно-сердечную глубину. На самом деле, одна из основных задач православной психологии – дать человеку некий набор знаний о том, как он устроен. Ведь за 150 лет существования психологии сделано столько потрясающих открытий, что пренебрегать ими просто неразумно. – Несмотря на то, что открытия эти были сделаны людьми, чуждыми духовной жизни или чей духовный опыт, скорее, настораживает, чем располагает к доверию? Это же не открытия в машиностроении, которые можно принимать не гладя. – Конечно, критическое отношение ко всякого рода теориям естественно, а к психологическим и психотерапевтическим – просто необходимо. Но мед собирается и с ядовитых цветов. Вот, если проследить за речью любого человека, рассуждающего на психологические темы, то его лексику будут составлять приблизительно следующие психологические термины: подсознание, бессознательное, сублимация, фрустрация, фобии, психопатии, депрессии, неврозы, психоанализ и проч. Откуда в нашем словаре эти термины? Из научной психологии, открытой и описанной отнюдь не православными психологами. Ведь любой талант, и талант исследовательский в том числе, даруется человеку Богом. Возьмем, к примеру, самого спорного и скандального психолога Зигмунда Фрейда. Да, он был атеистом, во много заблуждался, все сводил к власти инстинктов. И, тем не менее, рациональный талант исследователя позволил ему сделать ряд важных открытий. Возьмем для примера блудную страсть. Когда читаешь работы Фрейда, в которых он раскрывает силу влияния на нас инстинкта продолжения рода, становится страшно. Сделал он это настолько выразительно, что критически и духовно настроенный читатель не может не прийти в ужас от того, какую власть могут иметь инстинкты над духовно расслабленным человеком. Да, в трудах Фрейда нет места духовной терминологии, так как духовная жизнь не была ему доступна по причине гордого и материалистического взгляда на суть вещей. Но при всех его личных заблуждениях талант исследователя позволил ему глубоко изучить, как действует в нас инстинкт продолжения рода, когда он выходит из-под власти духа, и, становясь блудной страстью, мучает, подавляет и разрушает душу. Его теория – обличение человека, живущего без Бога. Сам он, конечно, никого не обличал, потому что и в Бога не верил. – И его духовная непроницаемость, закрытость для неба никак не сказалась на его теории? – Еще как сказалась. Совершенно очевидно из его трудов, что он стал жертвой самозамкнутости и бесконечной самоуверенности. Он, кроме влияния инстинктов на человека, уже мало что мог видеть. В итоге самые талантливые ученики от него разбежались. А многие его выводы современной психологией отторгаются как псевдонаучные. И действительно, выводы Фрейда часто грубы и далеки от духовного взгляда на природу человека. И этот крен, безусловно, имел свои трагические последствия: фанатичные его последователи довели его теорию и вытекающую из нее психотерапию до абсурда, до революционных призывов к псевдосвободе и распущенности, к снятию табу (к отключению совести, другими словами) . Все это привело к разрушающей души (прежде всего, юные) сексуальной революции. Сам Фрейд к этому не призывал, но отрицание бытия Бога (это нам хорошо известно и из нашего атеистического прошлого) приводит к самым трагическим последствиям. Но, несмотря на все это, в трудах этого психолога есть важные зерна, помогающие рассмотреть врага (страсть) в лицо, насторожиться, предупредить многие страшные вещи. Например, Фрейд первый отметил и убедительно доказал, как преждевременное знакомство ребенка с интимной жизнью взрослых патологически влияет на его душу, дальнейшее мировосприятие и психическое развитие.

Не только у Фрейда, у каждого выдающегося психолога есть точные и тонкие научные открытия, которые позволяют человеку взглянуть на себя по-новому, сменив ракурс, увидеть в себе иные грани. Знаю и из своего опыта, и из опыта обращавшихся ко мне за помощью, что психологические знания могут стать той новой точкой, с которой человек начинает переоценивать свою жизнь, душу и видеть с новой силой свои грехи, проблемы. А увидев их ясно и остро, можно с Божией помощью исторгнуть их, освободиться, узнать, что такое истинная свобода, свобода в Боге, свобода от мучающих душу страстей. Кстати, изучение влияния инстинкта продолжения рода далеко не самое интересное в трудах Фрейда. Еще одно важное открытие Фрейда касается человеческой памяти, того, как сознание защищается от травмирующей психику информации. Человеческий мозг обладает способностью анестезировать негативную зону памяти, вытеснять из нее в бессознательный пласт психики негативные, мучающие душу впечатления. Болезненный и пугающий след, оставленный травмирующей нас ситуацией (файл, выражаясь современным языком) , стирается из памяти, но при этом переносится в область бессознательного и продолжает жить в недрах души.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

часовня иконы божией матери тихвинская варгинского моста | церковь введения пресвятой богородицы храм салтыкова моста | часовня александра невского тучкова моста | часовня николая чудотворца каменного моста | часовня фроловского моста |

Источник текста


Постоянная ссылка: Живя в эпоху головастиков Православие.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера