> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: Мы поставлены здесь ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
14 декабря 2011 г. 09: 20 Интервью главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в преддверии празднования 20-летия провозглашения государственной независимости республики. ― Ваше Высокопреосвященство, наша страна готовится отметить юбилей независимости. Как Вы оцениваете прошедшие 20 лет пути? ― Времена, когда ослабели ледяные путы тотального атеизма, всем нам памятны и дороги. Конец 80-х годов застал меня на родине, в российском городе Вятке, где я исполнял, после окончания духовной академии в городе на Неве, церковное послушание секретаря епархиального управления. Но уже в 1989 году Господь судил мне стать епископом и возглавить Костромскую епархию нашей Церкви. Отчетливо помню то радостное, весеннее чувство, с которым мы встречали каждый новый освобожденный от мусора храм, каждую вновь обретенную святыню. Убежден, что те же чувства переживали верующие в Казахстане.

В 90-е годы верующие, наконец, после долгих десятилетий гонений и преследований вздохнули полной грудью, ощутив ценность религиозной свободы. В Казахстане ощущение этих свобод соединялось, как мне рассказывали, с неким тревожным чувством ― ведь республика впервые в своей истории обрела независимость, и было не ясно, каким путем пойдет далее развитие общества и государства. Сегодня можно сказать, что в отношении последнего оправдались оптимистические ожидания. Ведомая президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, Республика Казахстан двигалась быстрыми шагами по избранному пути и ныне вошла в число государств мира с развивающейся экономикой и миролюбивым народом.

В 90-х всем казалось, что полная свобода исповедовать любую религию принесет обществу только пользу. Ответственные работники министерств и ведомств с удовлетворением отмечали рост численности религиозных организаций, не обращая внимания на их конфессиональную принадлежность: с радостью принимали у себя любых проповедников, ожидая от них только добра. Общество ожидало, что верующие любой конфессии будут порядочными, законопослушными гражданами. Предполагалось, что вера в Бога любого толка будет пробуждать у людей только светлые чувства. У многих выходцев из партийной номенклатуры возник своеобразный покаянный комплекс: много лет гнали все религии, а теперь будут все разрешать и всему радоваться!

В этих ожиданиях общество серьезно обманулось. Реальность оказалась совсем другой. Уже в середине 90-х стало очевидно: многими свобода понимается как вседозволенность. Телевидение захлестнуло низкопробное, безнравственное кино, так что взрослые стремились оградить от экранов своих детей. На фоне религиозной безграмотности самые дикие и невежественные суеверия приобретали массы последователей. Появились псевдо-религиозные деструктивные организации. А в новом, XXI веке, на нашей мирной земле развили свою деятельность отдельные проповедники агрессивной античеловеческой идеологи, прикрывающейся религиозными лозунгами. ― Как Вы оцениваете сегодняшнее религиозное состояние общества? ― Сейчас ситуация изменилась к лучшему в том смысле, что общество получило значительные познания о религии. Люди стали понимать, что не всякая «духовность» ― от Духа Божия. И не всякий проповедник ― честный и с благими намерениями. В Евангелии хорошо сказано: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7: 15 ) . В справедливости этих слов все убедились.

Важно научиться отличать истинную свободу от вседозволенности и понять, что по-настоящему свободны те, кто в сердце своем носит Закон Божий и ощущает естественную потребность творить добрые дела. Прекрасно сказал об этом Святейший Патриарх Кирилл: «Лишь тогда, когда человек связывает с борьбой за свободу от внешних стесняющих обстоятельств стремление к освобождению от греха, — только тогда и никогда иначе эта борьба против внешних стеснений приводит к тому, о чем человек и мечтает ― к подлинному освобождению человеческой личности. Потому что именно в освобождении от греха познается истина человеческого бытия, расставляются приоритеты человеческой деятельности, и каждый именно в свете свободы от греха способен видеть, что есть подлинная свобода».

Понимание этой очевидной истины позволяет провести четкую грань между традиционными религиями и деструктивными религиозными организациями. Всякое насилие, тем более, прикрывающееся религиозными лозунгами, противоречит истинным представлениям о Божестве, которое присуще любой нравственно здоровой человеческой душе. И никакие человеческие идеологии, никакие человеческие религии, никакие измышления не способны затемнить эти представления.

Религиозные взгляды помогают людям ощутить и некую глубинную связь людей друг с другом. Ведь все мы созданы по «образу и подобию Божию».

Евангелие учит нас: «Кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1 Ин. 4: 20-21 ) .

За 20 лет свободы обретен важный социальный опыт: не всякая религия прививает добродетельную любовь к ближнему.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

севастиан карагандинский | преподобноисповедник севастиан карагандинский | архиепископа астанайского алма-атинского александра | преподобноисповедника севастиана карагандинского | карагандинский шахтинский севастиан |
Постоянная ссылка: Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: Мы поставлены здесь Промыслом Божиим и нам вручена забота о православных святынях родного края Интервью Патриархия.ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера