Святость, спорт и храмоздание - "Вода живая". Журнал о православном ...

  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста
Ну, думаю, значит, такова воля Божия. Я ведь давно планировал по завершении спортивной карьеры поступить в семинарию, вот и отправился на учебу в Воронеж. Мой духовник служил тогда в Оренбурге, занимался социальным, тюремным служением, навещал хосписы, детские дома. Полтора года я провел под его руководством, он показал мне жизнь Церкви изнутри, а потом посоветовал возвращаться домой, в Петербург, искать себе приход.

Найти в Петербурге приход, готовый взять нового алтарника, оказалось не так просто. Обойдя несколько храмов и везде получив отказ, Юрий позвонил своему юношескому тренеру Игорю Лебедеву, который вспомнил, что у него есть знакомый бывший футболист, который вроде бы служит священником в какой-то церкви. — Я знал, что Игорь Владимирович от церковной жизни далек, и подумал, что он, скорее всего, что-то недопонял. Но все-таки решил позвонить по номеру, который он дал. Оказалось, речь шла об алтарнике Скорбященской церкви Андрее Ландухове. Андрей договорился с отцом Богданом о встрече со мной — и вот, теперь я тоже алтарник в этом храме, играю в «Митрополии». «Митрополия» говорит о Христе с помощью футбола, самого популярного вида спорта. Мы, прежде всего, проповедуем своим примером — не сквернословим на поле, выдаем хорошие результаты. Ведь проигрывать со счетом 25: — плохая проповедь, нам нужно выигрывать.

Алтарники Юрий Красовский и Юрий Роденков пришли в Церковь из большого спорта АГИОГРАФИЧЕСКИЕ ПОИСКИ Главное дело священника Скорбященского храма иерея Геннадия Титова, тоже игрока «Митрополии», — помощь отцу Богдану в сборе документов для подготовки прославления старицы Матроны Босоножки. Начиная эту работу, о старице отец Геннадий не знал практически ничего и весьма насторожено относился к народному почитанию Матроны Мыльниковой. По ходу работы скепсис уступал место уверенности в святости босоногой странницы. — Изучение вопроса я начал с прочтения брошюры почитателя Матроны и её первого агиографа Александра Плотникова. Брошюра написана в начале XX века со слов очевидцев, но это было лишь началом поиска, первой зацепкой, —рассказывает отец Геннадий. — Мы работали в архивах Москвы, Иваново, Костромы, Израиля, в США. В Америку после революции увезли большое число реликвий, подаренных царской семье, может быть, на каком-либо приходе хранятся иконы, подаренные Матроной августейшей фамилии? Я нашел документы, подтверж­дающие диалог Матроны с последним императором и императрицей, она делала много подарков царской семье и не меньше получала в ответ. Дарила в основном иконы— вот их мы и ищем в Соединенных Штатах.

Один из образов, принадлежавших Матроне, чудесным образом нашелся в самом Скорбященском храме. Он был возвращен храму в 1990-е годы из фондов Музея истории религии и атеизма и 20 лет простоял на полке, никем не распознанный. — Стараемся сейчас разузнать, что за медаль­он носила Матрона на груди. Мы обратились за помощью к московскому специалисту по реликвиям — она говорит, что никогда раньше не видела такого медальона. В процессе поисков открывается много новой информации. Просматривая документы в московском архиве, в последний день работы я решил напоследок проверить один старый журнал — и увидел на фотографии Иоанна Кронштадтского вместе с Матроной. Отец Иоанн освящал закладку камня для строительства дома одного известного купца, и Матрона стоит рядом с ним, что говорит о её статусе не просто духовной дочери святого, но скорее его духовной сестры.

ЗООЛОГИЯ В ПОМОЩЬ На приходе все стараются попасть на исповедь к отцу Александру — Все священники в нашем приходе необычные, — рассказывает прихожанин Иван Медведев, — но это и хорошо, ведь Церковь таким образом может предложить каждому верующему пастыря, который говорит на одном с ним языке. Это очень важно в церковной жизни.

Второй священник Скорбященской церкви, протоиерей Александр Хлебович, прежде чем поступить в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, закончил биологический факультет СПбГУ по специальности «зоология». — Зоологи — лучшие психологи, — уверен отец Александр. — В нашем поведении много биологического, инстинктивного. Это не противоречит свободе воли человека. Базовые законы, которые заложил в нас Господь, — фундамент, на котором стоит жизнь, но человек, в отличие от животных, поднимается над этим фундаментом. Что такое свобода? Это способность управлять своей внутренней «обезьяной», держать её в жесткой узде и таким образом выстраивать свой путь к Богу. А несвобода — это идти на поводу «обезьяны», потворствовать греху и своей падшей природе.

На приходе к отцу Александру все стараются попасть на исповедь. Его пастырский опыт ценят и прихожане, и священники. Отец настоятель шутя говорит: «Если сталкиваюсь с непростым случаем, когда нужен очень взвешенный и терпеливый подход к обратившемуся с вопросом человеку, отправляю его к отцу Александру».

ПОВТОРИТЬ СТАРИНУ Отец Богдан хочет, чтобы новопостроенный храм выглядел так, будто старый никогда и не разрушался. Он с увлечением показывает кирпичную кладку стен. В глаза бросается примечательная особенность: часть кирпичей смотрятся новыми —они ровные, гладкие, со строго прямыми углами, а часть выглядит так, будто бы они действительно попали в наши дни из прошлого — потертые, с щербинками и трещинками, мелкими неровностями, потемневшие от времени. Дотрагиваюсь до впадинки в кирпиче, ожидая, что материал нач­нет крошиться, но он оказывается необычайно прочным. Кирпич этот новый, ручной формовки, но специально сделан «под старину». — Те участки стен, которые сложены из обычного ровного кирпича, будут закрыты деталями декора, — поясняет отец Богдан, — а те, что останутся открытыми, будут смотреться как старые. Мы и гранитный цоколь попросили сделать не идеально ровным с идеально подогнанными стык в стык блоками, как позволяют современные технологии, а с шероховатостями, с неровностями. На меня глядели как на дурака, зачем, мол, это нужно. Мы же хотели делать всё качественно, по совести, с максимальным соответствием историческому оригиналу. Я привел исполнителей на место, показал цоколь рядом стоящей часовни в качестве ориентира.

Фотографий внутреннего убранства храма практически не сохранилось. Однако доподлинно известно, что в апсиде его находилась копия образа Богоматери кисти Васнецова из Владимирского кафедрального собора в Киеве. «Васнецовский» стиль и ляжет в основу будущей росписи интерьеров храма. — Торопиться не хочется, стены после штукатурки должны постоять немного, прежде чем начинать роспись, чтобы потом не пришлось её переделывать, — говорит настоя­тель. — Так что начать планируем в следующем году, не раньше.
  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вмч димитрий солунский роспись троицкого собора данилова мон-ря переславле залесском 1530–1532 | явление иконы божией матери огненных лучах девице матроне казани роспись стены казанской рыбинске 1767–1768 | часовня рождества пресвятой богородицы игнатьево | часовня новомучеников исповедников российских десне | часовня всех святых земле российской просиявших козельске |

Источник текста


Постоянная ссылка: Святость, спорт и храмоздание - Вода живая . Журнал о православном Петербурге
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера