Святость, спорт и храмоздание - "Вода живая". Журнал о православном ...

  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста
— Если живут сегодня среди нас люди святой жизни, то она была из их числа. Как она нас приняла! С неподдельным радушием! Будто бы мы старые хорошие друзья. И мы сами стараемся вести себя так же по отношению к нашим новым прихожанам.

ВНУЧКА БАРОНА И АНАРХИСТ Марина Черар приехала в Санкт-Петербург из молдавского города Сороки. Она внучка цыганского барона, чем очень гордится. Вместе с другими прихожанами Марина после воскресной Литургии отправляется в крытую беседку, чтобы выпить горячего чаю с блинами и пирогами — на дворе, как-никак, Масленица. — До того как оказаться на этом приходе, я посещала разные храмы, но везде мне было тесно. Здесь всё иначе, здесь мои братья и сестры во Христе, мои друзья. Мы живем дружной семьей, помогаем друг другу, празднуем вместе дни рождения.

Иван и Зоя Медведевы в храм попали незадолго до собственной свадьбы. «Чтобы повенчаться, нужно быть крещеным, — резонно рассуждали они, — а значит, Зою надо крестить». — Я был и остаюсь в некоторой степени анархистом, — говорит Иван, — впрочем, тогда мне было 22 года, а кто из нас в 22 года не был анархистом? В вопросе о том, что мы должны государству, существует пространство для диалога. А вот вопрос о том, что мы должны Богу, предо мной вообще не стоит. Крестили здесь Зою, воцерковлялись уже в храме Иоасафа Белгородского в Парголово — по-деревенски уютном приходе, там же обвенчались, но потом переехали эти края. Каждую неделю в Парголово не наездишься, да и вообще, «приход» произошел от слова «приходить», поэтому я стал искать храм рядом с домом. Вернулись в Скорбященскую церковь, очень понравились беседы священника, который сейчас служит в другом месте, протоиерея Алексия Власова. Мы нашли ответы на многие свои вопросы — и остались в этом храме.

Каждый день к могиле Матроны Босоножки стекаются десятки людей ТАК СЛОЖИЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКИ Сегодня в храме служат три священника: настоятель иерей Богдан Полевой, протоиерей Александр Хлебович и иерей Геннадий Титов. Отец Богдан родом из Днепропетровска, рассказ о том, как он стал настоятелем храма в Санкт-Петербурге, начинает с шутки: «Как говорил Ленин, „так сложилось исторически“! » Когда Богдану было семь лет, в их семье случилось горе: трагически погиб брат-близнец отца, на похороны пригласили священника. Здесь, на похоронах дяди, Богдан впервые услышал о Церкви, о православии — в организации похорон произошла некая заминка, и пока взрослые решали вопрос, мальчик полчаса увлеченно беседовал с «человеком с бородой». — Он очень сильно повлиял на мою жизнь, — вспоминает отец Богдан, — он сумел меня заинтересовать верой. Я ведь к тому времени в храме ни разу не был, а тут пришлось прийти на девять дней дяди, потом на 40 дней. Батюшка пригласил меня помогать в алтаре, для меня это был новый интересный мир, в который я окунулся с головой. А потом привел за собой и маму с папой. Позже стал старшим алтарником и иподиаконствовал у днепропетровского митрополита Иринея. Учился в школе хорошо, закончил её с золотой медалью, по тогдашним украинским законам мог поступить в любой вуз страны. Но решил подавать документы в семинарию. Владыка Ириней мне посоветовал поступать в Петербург: «Все близкие духовно тебе священники заканчивали Ленинградскую духовную семинарию, и ты тоже туда поезжай». Я собрал необходимые бумаги, купил билет в один конец до Петербурга. И влюбился в этот город с первого взгляда, как только сошел с поезда на Московском вокзале ранним летним утром.

На последних курсах семинарии отец Богдан стал псаломщиком в Скорбященском храме, нес это послушание полтора года. А по окончании учебы перед ним встал нелегкий выбор: вернуться обратно в родной Днепропетровск или принять предложение остаться в чужом, но полюбившемся Санкт-Петербурге. Тогдашний выпускник рассудил следующим образом: — Домой я вернуться всегда успею, а если сейчас просят остаться служить в этом маленьком храме, значит, на то Господня воля. Остался здесь, долго служил диаконом, и даже став настоятелем, пребывал пару месяцев в диаконском сане, что само по себе — крайне редкая в современной церковной истории практика.

Среди прихожан много жителей других районов Петербурга УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Когда храм-часовня был возвращен Церкви и отреставрирован, многие меценаты выражали заинтересованность в том, чтобы поучаствовать в воссоз­дании большого храма «Всех скорбящих Радость (с грошиками) ». Однако энтузиазм потенциальных благотворителей пропадал, когда они узнавали о залегающем прямо под фундаментом снесенной церкви городском коллекторе внушительных масштабов.
  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вмч димитрий солунский роспись троицкого собора данилова мон-ря переславле залесском 1530–1532 | явление иконы божией матери огненных лучах девице матроне казани роспись стены казанской рыбинске 1767–1768 | часовня рождества пресвятой богородицы игнатьево | часовня новомучеников исповедников российских десне | часовня всех святых земле российской просиявших козельске |

Источник текста


Постоянная ссылка: Святость, спорт и храмоздание - Вода живая . Журнал о православном Петербурге
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера