Храм, в котором не боятся - "Вода живая". Журнал о православном ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Храм вернули Церкви в 1994 году в ужасающем состоянии: дырявая крыша, нет полов, нет окон, подвал заполнен водой, заводские перекрытия, которые нужно полностью сносить. Предстояла долгая, тяжелая работа — возрождать храм практически из руин. А это значит — искать спонсоров, строителей, суметь заинтересовать первых и организовать вторых, да так, чтобы всё делалось качественно. Митрополит Владимир (Котляров) возложил это непростое попечениена протоиерея Игоря Мазура. За отцом Игорем в храм на Роменской потянулись прихожане, многими любимый священник сумел привлечь к реставрации неравнодушных людей, приход быстро рос, храм ожил. ОТЕЦ ИГОРЬ Нынешний настоятель храма иерей Артемий Наумов в те годы учился в православной гимназии Александра Невского, созданной отцом Игорем Мазуром. Вместе с одноклассниками они посещали богослужения в Никольской церкви на Никольском кладбище Лавры, а вместе с мамой — в храме Иоанна Богослова в Духовной академии и в Троицком лаврском соборе, где отец Игорь служил наместником. — Мы, мальчишки, пели первую службу отца Игоря в храме святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской, — вспоминает отец Артемий. — Честно признаться, у меня сердце кровью обливалось при взгляде на храм, в котором придется служить отцу Игорю. Я знал его по Лавре, видел, каким почетом он пользуется у прихожан. И вот настоятель Троицкого собора, торжественного, величественного, переводится сюда, на Роменскую, в полуразрушенную церковь, где нужно всё поднимать с нуля! Требовалось огромное мужество, чтобы взяться за это дело, тем более человеку уже немолодого возраста. Отцу Игорю неоднократно предлагали его ученики — он же преподавал в Академии — перевестись на более удобный приход, его приглашали к себе архиереи из других епархий, но он твердо решил выполнять вверенное ему послушание и не искал легких путей.

Сначала служили в Троицком приделе. Литургию совершали на простом столе, будто катакомбные христиане. Всё приходилось делать средствами благотворителей — и удавалось почти невозможное.

Людмила Дынникова вспоминает, что в середине 1990-х годов она, жительница дома на Роменской улице, ездила на богослужения во Всеволожск, а в храм митрополита Петра Московского пришла уже спустя три года после того, как отец Игорь стал настоятелем — да так и осталась в новом приходе. Храм, пусть не быстро, преображался на её глазах. Но главным воспоминанием о тех временах остается для нее все-таки знакомство с отцом Игорем: — Благодаря ему на богослужения стал приходить мой отец. Врачи объявили ему, что предстоит операция по удалению злокачественной опухоли, папа стал каждое воскресенье приходить сюда, отец Игорь за него молился. От рака папа исцелился. Проповеди отца Игоря были очень емкими и лаконичными, но каждый, кто их слышал, получал ответ на свой вопрос. Неудивительно, что у отца Игоря было много духовных чад, они до сих пор приезжают сюда из самых далеких районов Санкт-Петербурга, даже из Гачтины и Вырицы, хотя бы пару раз в год, на Рождество и Пасху, стараются приехать. АТРИУМ На Богоявленской Литургии в храме много людей. Но кто-то пришел не на богослужение, а, по благочестивой народной традиции, за крещенской водой, и только. Сразу после водосвятного молебна они выстраиваются в очередь, наполняют свои сосуды — в основном, пластиковые трех- и пятилитровые канистры, — а потом как-то незаметно пропадают из храма, не дожидаясь окончания богослужения. — Это люди не совсем безразличны к вере, и некоторые могли бы стать прихожанами, — говорят участники действующего при храме миссионерского движения «Атриум». — Как раз вчера мы раздавали листовки с призывом к верующим исповедоваться и причащаться. Обычно мы выходим с миссией на Невский проспект после ранней Литургии в храме преподобного Серафима Вырицкого в Гостином дворе. Обращаемся к сверстникам, к молодежи. Мы не ставим перед собой задачи прямо здесь и сейчас обратить человека, нам нужно, чтобы он хотя бы задумался.

Миссионерская деятельность «Атриума» не сводится только лишь к уличной проповеди. Музыкальные концерты, лекции и даже фильмы — приветствуются все возможные способы донести миру весть о Христе и Церкви. Одна из участниц движения Таня рассказывает, что присоединилась к Церкви после того, как посмотрела снятый «Атриумом» фильм «Реформация 500. Друзьям протестантам». В этом фильме приведены свидетельства верующих, перешедших в православие из протестантских конфессий. Своей историей в фильме делится еще одна участница «Атриума», Яна, которая «сбежала из протестантской церкви» после прочтения книги православного священника Сергия Кобзаря, в прошлом баптистского пастора, под названием «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом».

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    часть богослужения суточного круга | церковь николая чудотворца хороброво | часовня николая чудотворца троицком монастыре | кумранские рукописи | часовня николая чудотворца хорошове |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Храм, в котором не боятся - Вода живая . Журнал о православном Петербурге
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера