Храм, в котором не боятся - "Вода живая". Журнал о православном ...

  001   002  003 
В начало текстаВ конец текста
В воскресной школе можно посещать репетиции детского любительского хора под руководством Елены Петровой: ребята выступают на музыкальных конкурсах, принимают участие в певческих фестивалях. За богослужениями же в самом храме митрополита Петра поет хор под руководством выпускника Государственной академической капеллы Николая Аничкова. — При отце Игоре Мазуре в храме пел хор под руководством Екатерины Ниловой. Этот любительский коллектив достиг больших высот, мог исполнять профессиональные произведения, — говорит Николай Аничков. — Мы же продолжаем традицию, принятую при Евгении Гусеве, который пришел на смену Екатерине Ниловой, в нашем хоре поют студенты консерватории. В штате у нас шесть человек, весьма скромно для такого большого прихода, на большие праздники приглашаем еще певчих.

Первая обязанность регента — разобраться в том, как будет проходить богослужение, подобрать репертуар. Если раньше, в дореволюционные времена, все песнопения, исполняемые на приходе, должны были быть одобрены цензурой, то теперь у руководителей хора есть свобода выбора. Репертуар зависит от предпочтений самого регента, священника, от устоявшихся на приходе традиций и даже от пожеланий прихожан: — Многие воспитаны на определенных песнопениях и хотят слышать именно их, — объясняет Николай Аничков. — Поэтому мы учитываем мнение прихожан. Есть, конечно, устоявшиеся песнопения — например, покаянный канон Андрея Критского вы услышите, скорее всего, в обработке Дмитрия Бортнянского. А так выбор довольно широк. Меня очень привлекает творчество современного московского композитора диакона Сергия Трубачёва. У него замечательная музыка. Еще один отличный современный композитор — Владимир Ковальджи, у него простые произведения, но они хорошо вписываются в ход службы. Естественно, нельзя представить церковные песнопения без Чеснокова, Смоленского и других представителей московской школы, без представителей более ранней эпохи: Бортнянского, Дегтярёва, Сарти. Исполняем мы и произведения монахини Иулиании (Денисовой) , и современного петербургского композитора игумена Силуана (Туманова) .

За богослужениями в храме поет профессиональный хор под руководством Николая Аничкова УЧИТЕЛЬ ПРАВЕДНОСТИ, КТО ОН?

Открыта при храме и воскресная школа для взрослых. Изучение Писания, истории Вселенской и Русской Церквей, основ богослужения и литургики — обычная, в общем-то, для взрослых воскресных школ образовательная модель. — Никаких новаторских идей у нас нет, — говорит иерей Александр Зиновкин, руководитель школы. — Преподают священники и диаконы, лично я веду предмет «Священная история Ветхого Завета».

Отец Александр — преподаватель древнееврейского языка в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Он выпускник Сорбонны — старейшего парижского университета, где занимался изучением свитков Мертвого моря. Интересом к библеистике он обязан священнику Даниилу Сысоеву, чьи занятия посещал, будучи студентом Николо-Перервинской духовной семинарии в Москве. — Ученые-кумранисты спорят о том, кто такой Учитель праведности, упоминающийся в свитках Мертвого моря, — рассказывает он. — Существует множество гипотез, от самых абсурдных до весьма утонченных. Большинство сходятся во мнении, что это законный первосвященник середины II века до Рождества Христова из рода Садока, отстраненный от служения правителем Ионатаном, узурпировавшим первосвященническую власть. Этот отстраненный первосвященник и основал Кумранскую общину. Рукописи свидетельствуют, что основная масса общины — это садокиты, священники, живущие по своему внутреннему уставу, читающие и толкующие Писание.

Сейчас отец Александр продолжает исследование темы в аспирантуре филологического факультета СПбГУ. Я интересуюсь у него, возможно ли проводить параллели межу ессеями и кумранитами — на этот счет тоже существуют самые разные точки зрения. — Мы имеем свидетельство Иосифа Флавия, который писал о целом квартале ессеев в Иерусалиме, среди них были как женатые, так и не женатые верующие. Я считаю, — отвечает отец Александр, — что кумраниты — это «монахи» ессейской общины, следовавшие по «пути совершенных». Имел ли отношение к ессеям Иоанн Креститель? Возможно, он был близок к ним, но многие кумранологи это мнение не поддерживают. Исследователь Эмиль Пюэш занимается арамейскими рукописями и подробно показывает разницу между учениями Предтечи и кумранитов. Наиболее очевидно такое противоречие: кумраниты проповедовали закрытость от мира, тогда как Иоанн Креститель всех призывал принять участие в Царстве Мессии. Много моментов в их учениях сходятся, но основы все-таки разные.

Одно время отец Александр занимался литургическими богослужебными текстами Кумрана, рукописью под названием «Все-дневные молитвы», которая свидетельствует, по его словам, о некоей исключительной революционной практике отказа от кровавых храмовых жертв в Иерусалимском храме и появлении суточного богослужебного круга. — Моей задачей было восстановить эту рукопись исходя из раввинистических сочинений, в частности Мишны, но я понял, что раввинистический иудаизм мне не совсем интересен, и решил отложить данный вопрос, — говорит отец Александр.

В круг научных интересов иерея Александра Зиновкина входят современные и древние языки, история иудаизма межзаветного периода, Кумранские рукописи.

Рассказывают, что прежний настоятель призывал своих прихожан придерживаться двух принципов: ничего и никого не бояться, кроме Бога, и ничему не удивляться — чтобы не осуждать. «Стараемся следовать его заветам», — говорят прихожане, уточняя, что с «не бояться» дело обстоит сложнее, а вот с «не удивляться» всё намного проще, ведь удивительного, а скорее удивляющего, не вписывающегося в нашу картину мира, вокруг очень много. И все вспоминают, что отец Игорь Мазур был по-настоящему добрым пастырем: — У него была необыкновенная улыбка, радостные глаза, это не могло оставить равнодушными нас, детей, — вспоминает настоятель храма иерей Артемий Наумов. — Уверен, неспроста Господь поставил меня на служение в этот храм, продолжать дело отца Игоря. Для меня, как молодого настоятеля, было важно, чтобы рядом находился священник, который мог бы направить, наставить. У нас с отцом Игорем, который с моим приходом стал почетным настоятелем, была шутка: он настоятель по четным, а я — по нечетным. Отец Игорь до самого последнего дня не оставлял духовного руководства приходом, и отошел ко Господу он в пасхальную ночь, будто желая показать, что смерть — не потеря, а приобретение.
  001   002  003 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часть богослужения суточного круга | церковь николая чудотворца хороброво | часовня николая чудотворца троицком монастыре | кумранские рукописи | часовня николая чудотворца хорошове |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Храм, в котором не боятся - Вода живая . Журнал о православном Петербурге
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера