Источник текста

Преподобный Шио Мгвимский / Православие.Ru


Преподобный Шио Мгвимский [3] родился в конце V века в Антиохии в Сирии [4], в семье благочестивых и богатых родителей, чьи имена неизвестны. Родители сами занимались образованием сына, воспитывали его в страхе Божием, в любви к Богу и людям, в усердии к церковным службам и изучении слова Божия. Вместе с ним они читали Писание. К 16 годам Шио прекрасно изучил Священное Писание, молитвы и творения отцов Церкви. Многие тексты он знал наизусть. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья их ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. Однако они вняли его словам: «Кто не изучает Писания, тот отдаляется от Царствия Небесного и становится рабом диавола». Родители вернули сыну книги, и с тех пор не стесняли свободы своего сына.

Когда Шио было 20 лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн, позднее известный как преподобный Иоанн Зедазенский. Духовное образование преподобный Иоанн Зедазенский получил в Антиохии. Еще в ранней молодости он принял постриг и удалился в пустыню, избегая мирских треволнений и еретических соблазнов, так как в это время Антиохийской Церковью управлял еретический патриарх Петр Валяльщик (Кнафевс) . В пустыне преподобный Иоанн прославился подвигами и чудотворениями. Когда слава распространилась о нем, то к нему устремилось множество народа, желавшего получить исцеление, духовное наставление и просто увидеть святого. Тогда святой Иоанн счел за благо удалиться подальше от мирской славы и смущения. Вместе с особо преданными и духовно опытными учениками он удалился в безлюдное место и, построив кельи, начал вести с ними отшельническую жизнь. Однако затем он вышел из уединения ради пользы верующих и пришел в Антиохию. Встреча с ним поразила Шио, поскольку преподобный Иоанн сразу назвал его по имени еще прежде их знакомства. Преподобный предсказал ему, что он станет «отцом для многих отцов», и призвал его к монашеской жизни. Шио с радостью откликнулся на призыв преподобного Иоанна, но боялся огорчения родителей и их противодействия. Однако преподобный Иоанн предрек ему, что они раньше, чем Шио, примут монашество. Во время литургии, на которой присутствовали Шио и его родители, были прочитаны слова из Евангелия от Луки ( 14: 26 ) об отвержении мира и ненависти к самой жизни своей. Опираясь на них, преподобный Шио завел со своими родителями речь о монашестве. Они, полагая, что после их пострига сын женится, решили удалиться от мира, не желая препятствовать его семейному счастью. Но как только родители Шио приняли постриг, юноша раздал все имение, оставшееся от его родителей, – часть раздал нищим, часть пожертвовал монастырям и освободил рабов, а сам поспешил к преподобному Иоанну, который с радостью принял его и облек в иноческую одежду.

. Иоанн с учениками провели в Мцхете три года, пребывая в молитве и проповедуя слово Божие, а затем взошли на гору Зедазени. После их двухлетнего пребывания на горе святому Иоанну явилась Божия Матерь с равноапостольной Ниной и повелела ему, чтобы он разослал своих учеников по разным местам страны для проповеди. Проснувшись, святой Иоанн собрал учеников, объявив им повеление Богородицы и святой Нины, и затем призвал их приготовиться отправиться туда, куда каждому из них укажет Сам Святой Дух. Можно провести известную аналогию между этим явлением и Пятидесятницей, после которой святые апостолы разошлись для проповеди в разные страны. Святой Иоанн привел своих учеников к католикосу и попросил у него благословения на их грядущую проповедь. Католикос, благословив их и прочитав о них молитву, повелел каждому взять себе в помощь по одному иноку. Только один святой Шио, любивший пустыню и уединенную жизнь, попросил своего учителя благословить его на отшельничество. Святой Иоанн позволил ему это, сказав: «Чадо мое! Ступай, куда поведет тебя Сам Господь. Мне явил Владыка наш Господь Иисус Христос, что ты должен вести уединенную жизнь, а между тем будешь аввой великой лавры. Но прежде явись католикосу, получи его благословение, и да будет Господь с тобой всегда. Он нигде не оставлял меня, смиренного, в борьбе с духом лукавым, Он будет твоим Покровителем и Утешителем и разрушит за тебя всякое коварство и ухищрение дьявольское».

Монастырь Шио Мгвимского Святой Шио, получив также благословение от католикоса Эвлавия на пустынножительство, отправился на запад от города Мцхета в непроходимые из-за дремучих лесов места. Он вошел в глубокое, безотрадное, глухое, безводное ущелье, полное диких зверей и ядовитых змей. Но святому Шио это место понравилось, так как оно было как бы нарочно защищено отвесными и необыкновенно крутыми стенами песчаной горы от людских взоров и от мирского мятежа. На северной стороне, над отвесной скалой крутого берега реки Куры, святой Шио нашел тесную пещеру, достаточную, чтобы укрыться. Там он поселился, не беспокоясь ни о пище, ни о питье, ни о каком-либо утешении человеческом. По преданию, он провел там 40 дней в посте и молитве, не вкушая ни куска хлеба, ел только некоторые травы и пил немного воды. В сорокадневном посте он подражал Господу нашему Иисусу Христу, поскольку претерпел также искушение от демонов, неоднократно принимавших образ диких зверей и змей, чтобы устрашить его. Но святой Шио, подобно святому Антонию Египетскому, начальнику пустынножительства, нисколько их не боялся и однажды вышел из пещеры и обратился к злым духом со словами: «Окаянные, разве вы не знаете, что там, где пребывает благодать Господня, вы совершенно бессильны? Я не страшусь вас и говорю вам именем Господа нашего Иисуса Христа: отыдите и удалитесь от меня все делающие беззаконие». После этого он всю ночь пребывал в молитве, а утром был утешен явлением Пресвятой Богородицы и святой Нины со ангелами. Пресвятая Богородица повелела ему питаться тем, что будет послано с неба, и пообещала, что больше ему не будут докучать демоны, а пустыня наполнится богоносными мужами, которые будут ублажать имя его вовеки. После этого преподобный Шио, подобно святому пророку Илии, питался хлебом, который ему приносил голубь.

Монастырь Шио Мгвимского Через некоторое время к нему присоединился первый ученик. Это был царедворец и начальник крепости Насдаки по имени Евагрий, христианин, воспитанный в благочестии, который вышел на охоту со своими детьми и рабами. Перейдя Куру, он направился в сторону, где жил святой Шио. Приблизившись к месту пребывания святого, он остановился, а спутников своих послал выгонять дичь. Следя за тем, что делали охотники, он заметил голубя, несущего пищу в клюве и влетающего в пещеру. Евагрий запомнил это место. И в следующий раз, когда он охотился, повторилось то же самое. Тогда Евагрий приблизился к пещере. Он увидел человека, молящегося на коленях с воздетыми к небу руками. На его вопрос преподобный Шио ответил: «Я странник, хвалю Бога в этой тесной пещере и желаю здесь окончить свои дни, чтобы быть приятным Богу» [10]. Евагрий воспламенился любовью к Богу и пожелал стать учеником преподобного Шио и быть вместе с ним. Тогда преподобный повелел ему своим жезлом ударить по воде реки и перейти ее [11], а затем раздать все свое имение и вернуться к нему. Евагрий c верою и любовью исполнил послушание старца, перешел посуху через реку, раздал имение свое бедным и отошел от мира и родных. Святой Шио облачил его в схиму, наставил в монашеской жизни, указал Евагрию особую пещеру близ своей и повелел поселиться там и начать свой подвиг борьбы с диаволом. С этого времени имя святого Шио стало известным по всей окрестности. Многие приходили к нему и вступали в его обитель и принимали ангельский образ, постригаясь в монашество. Каждый ученик преподобного высекал себе особую, отдельную от других, пещеру близ пещеры преподобного Евагрия. Святой Шио выходил из своей пещеры к братиям только по воскресеньям, и то для наставления их, все же прочее время проводил в уединении в пещере. Таким образом, их жизнь сочетала элементы отшельничества и общежития: живя отдельно, монашествующие не лишались наставления старца.

Однажды святой Шио увидел одного монаха, который нес воду в кувшине и, упав на землю, разбил его и пролил воду. Это происшествие сильно опечалило монаха, ибо он с большим трудом принес воду издалека. Глубоко огорченный, он стоял над разбитым сосудом и горько плакал. Святой Шио не мог не сочувствовать скорби брата и, к утешению своему, увидел ангела, стоящего у скалы и копьем как будто копающего землю для извлечения из скалы воды, которая и потекла тотчас. Святой Шио, обратившись к печальному брату, сказал: «Бог за твои слезы и благочестие на этом месте через ангела источил воду. Ее достаточно будет для всей братии». Следует отметить, что в данном случае преподобный Шио уподобляется пророку Моисею, который источил для скорбевших и роптавших израильтян воду из камня. Однако здесь мы видим и иное – скорбь брата и его смирение, которое получает заслуженную награду. После этого случая 25 братьев монастыря могли без всякого препятствия доставать себе воду.

Число иноков увеличивалось, но храма для общественного богослужения у них не было. Однажды все братья собрались к святому Шио и просили у него благословения построить у себя церковь. Шио, услышав просьбу всей братии, встал со своего места, вышел из пещеры, отправился с ними на восток и взошел на вершину близлежащей горы. Здесь он встал на колени со всеми своими учениками и долго со слезами молился Богу, прося указать место для постройки храма для славословия святого Его имени. По окончании молитвы святой Шио встал и попросил горячих углей. Он положил их на ладонь левой руки, ознаменовал угли крестным знамением, потом велел всем стоящим инокам поднять к небу руки и петь: «Кириэ элейсон» (Господи помилуй) . Иноки пели целый час, между тем столп дыма от курящегося ладана поднялся высоко вверх, затем пошел с востока на запад, к ущелью, где были пещеры иноков, а затем опять поднялся в вышину. На это место устремился преподобный Шио с учениками, неся в левой руке горячие угли с ладаном. Придя туда, они поняли, что место это избрал Сам Господь для построения храма во славу имени Своего. У святого Шио два часа курился ладан на руке. Затем, покадив братию, святой сложил с руки горячие угли, взял кирку и трижды ударил по земле под самым столпом фимиама и повелел построить на том месте церковь [12]. Вскоре после этого Евагрия посетил царь Фарсман VI (542–557) , который сильно скорбел об уходе своего верного храброго полководца, некогда по просьбе самого императора Юстиниана усмирившего воинственный народ таскуп. Однако встреча с преподобным Шио перевернула сердце царя: он снял свою корону, пояс и пал пред преподобным. Тот поднял его и благословил [13]. Царь подарил монастырю четыре деревни и дал денег на строительство храмов.

По окончании строительства храмов Евагрий сообщил об этом царю и попросил освятить их. Царь, в свою очередь, уведомил об этом католикоса Макария (553–569) и попросил его с епископами в день Пятидесятницы собраться в обители святого Шио для освящения церквей. На освящение храмов собрались царь Фарсман VI, католикос Макарий с епископами, а также святой Иоанн Зедазенский со своими учениками. Главный храм был освящен во имя пророка Иоанна Предтечи. Торжество длилось неделю. Царь и все собравшиеся просили святого Шио, чтобы он принял на себя сан пресвитера [14]. Однако Шио решительно отклонил эту просьбу.

Святой Шио совершил множество чудес. В частности, он изгнал из пустыни диких зверей, вредивших братии, но оставил одного волка, для того чтобы тот пас монастырских ослов. После посещения святого Иоанна Зедазенского, желавшего узнать степень духовного совершенства своих учеников, преподобный Шио решил удалиться в затвор. Он взял благословение своего духовного отца, а также патриарха и попрощался с братией. На прощание он изрек 160 поучений, среди них были следующие: «Любите нищету, чтобы наследовать вечное блаженство. Презирайте попечение и суету этого мира, чтобы не соблазниться им. Воспитывайте себя в изучении Священного Писания, просвещающего ум и сердце». Затем он удалился в затвор, где после многих подвигов скончался 9 мая, получив перед этим напутствие святыми дарами от священника, который спустился к нему в яме на веревке. Достаточно скоро Шио Мгвимский бы прославлен как святой. Ныне употребляемая служба ему была составлена в XI веке.

После смерти преподобного Шио монастырь быстро стал оживленным центром культурной и религиозной деятельности и находился под личным патронажем католикосов Грузии. Число братии временами достигало 2000 человек. Царь Давид IV Строитель (1089–1125) сделал Шио-Мгвимскую обитель царской и создал Типикон монастыря (1123) [15]. Падение единого Грузинского царства и непрекращающиеся чужеземные вторжения привели монастырь в упадок. Период относительного оживления наступил, когда грузинский царь Георгий VIII (1446–1465) предоставил Шио-Мгвимский монастырь и его земли благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари, которые до 1810-х годов использовали его в качестве семейной усыпальницы.

Монастырь был опустошен в 1614–1616 годах вторжением персидских войск шаха Аббаса I. Князь Гиви Амилахвари восстановил обитель в 1678 году, но в 1720 османы в очередной раз разрушили ее. Монастырь, восстановленный Амилахвари в 1733 году, был снова разрушен персами менее двух лет спустя. Впоследствии Шио-Мгвимский монастырь был восстановлен, интерьер его храмов обновили в XIX веке, но обитель так и не смогла возвратить свое прошлое значение в духовной жизни Грузии. При советской власти монастырь был закрыт. По некоторым свидетельствам, часть мощей святого Шио, хранившаяся в монастыре, была сожжена, но одна кость сохранилась [16]. Но хотя монастырь был закрыт, монахи все равно продолжали тайно совершать богослужения. В настоящее время в обители вновь возрождена монашеская жизнь.

Диакон Владимир Василик 11 февраля 2010 г. [1] См. о нем, в частности: Квирила М. Преподобный отец наш Шио Мгвимский и его монастырь. 1902. [2] Арсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К. С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см. : Алексидзе З. Арсений Сапарский Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См. : Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. 91–123. [3] Имя Шио может восходить к имени Симеон (Шим он) и явиться результатом позднейшего сокращения на грузинской почве. [4] О ней см. : Михаил Наджим. Сильвестрова Е., Казарян А. Антиохия Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 539–542. [5] См. : Сабинин Гоброн (Михаил) . История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877. [6] О распространении монофизитства в Грузии см. : Meyendorf John, fr.. Imperial unity and Christian divisions. N. -Y., 1989. P. 102–110. [7] Примечательно, что в это же время в Эфиопии также проповедовало двенадцать сирийских отцов. Подобный образ проповеди, основанный на примере двенадцати апостолов, стал весьма актуальным для миссионерства VI века. [8] См. : Кекелидзе К. К вопросу о прибытии сирийских отцов в Картли Кекелидзе К. Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.) . [9] Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности. См., в частности: Марр Н. Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120. [10] См. : Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103. [11] Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан ( см. : 4 Цар. 2: 14 ) . [12] См. : Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112. [13] Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: «Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо». [14] Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне. [15] См. : Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571. [16] Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.

Комментарии Фаина 9 марта 2016, 20: 00 Святой Преподобный Шио Мгвимский! Молю тебя о здравии душевном и телесном чад Господних - Андрея, Анны, Фаины, Веры, Наталии, Елены и Марии со сродниками. Аминь! Elfleda Aine 6 марта 2016, 18: 00 Может быть кому-то известно? Есть ли преподобному Шио служба на русском языке? И если есть, то где ее можно скачать? Наталья 19 февраля 2015, 16: 00 “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! ” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Шио Мгвимский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Шио Мгвимский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь.

римма 18 февраля 2015, 15: 00 Святой преподобный Шио Мгвимский, спасибо за помощь, не остави меня грешную и недостойную и дальше своим предстательством. Огради меня от злых людей, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, дпруй внучке способность к учению. римма 27 февраля 2014, 09: 00 Святой Шио, моли Бога о мне грешной, даруй мне здравие ушвное и телесное. Во Имя Отца и Сын и Святого Духа! Аминь! римма 26 февраля 2014, 10: 00 Святой преподобный Шио, исцели меня грешную рабу во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Шушаник 6 ноября 2013, 15: 00 Виктору Как мне известно от наместника Шиомгвимского монастыря, полностью сто шестьдесят поучений Шио Мгвимского не сохранились. Лишь несколько, пересказываемых, обычно, в его жизнеописаниях. Хотя, мы можем не терять надежды, что волею Божьей, исследователями древних рукописей они будут когда-нибудь обнаружены. Спаси Господи! Виктор 14 марта 2013, 15: 00 Помогите найти сто шестьдесят поучений Св. Шио Мгвимского. Шушаник 4 января 2013, 14: 00 Ирине. Молитву св. Шио Мгвимскому можно найти тут в конце его жизнеописания: Ирина 10 июля 2012, 02: 00 Где можно найти текст тропаря или молитву св. Шио Мгмвимскому?


Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

«Это событие оказалось незамеченным средствами массовой информации» / Православие.Ru | Древнегерманская поэма о Страшном суде / Православие.Ru | Гимн святой Феклы из «Пира десяти дев» / Православие.Ru | Проповедь Иоанна Предтечи / Православие.Ru | Мысли о Старом новом годе и Празднике Обрезания Господня / Православие.Ru | Древнейший канон Успению Пресвятой Богородицы / Православие.Ru | Слово о фарисее и мытаре / Православие.Ru | Сирия – наша боль / Православие.Ru | Освобождение Молдавии и Румынии / Православие.Ru | Страшный Суд как путь ко спасению / Православие.Ru | Христианские смыслы блокадной поэзии / Православие.Ru | Блокадные крохотки,
или Несвятые святые Блокады / Православие.Ru
| Сто пятьдесят одна священная песнь / Православие.Ru | Слово преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, о Пресвятой Богородице / Православие.Ru | Кирилло-Мефодиевская традиция и служба святому равноапостольному князю Владимиру / Православие.Ru | Чаша двух Заветов / Православие.Ru | Ты укажешь мне путь жизни / Православие.Ru | Парад Победы / Православие.Ru | Не бойтесь конца света! / Православие.Ru | Прозрение учеников в Эммаусе / Православие.Ru | Исихия, пресвитера Иерусалимского,
Похвала святым апостолам Петру и Павлу / Православие.Ru
| Хранитель / Православие.Ru | Смольный собор: воскресение литургической жизни / Православие.Ru | Моцарт и Сальери: некоторые размышления над драмой А.С. Пушкина / Православие.Ru | Лжедимитрий как Антихрист / Православие.Ru | «Умираю, но не сдаюсь!» / Православие.Ru | Коммерческий эсхатологизм, или Приятного вам конца света, господа! / Православие.Ru | C новым годом! / Православие.Ru | «Во Христе человек получает больше, чем потерял в Адаме». Беседа с архиепископом Синайским и ... | Беседа об ангельском мире / Православие.Ru | О рождественских и богоявленских двупеснцах в грузинском тропологии Иадгари / Православие.Ru | Победа русского оружия в день целителя Пантелеимона / Православие.Ru | Трагедия или подвиг? / Православие.Ru | Пастыри о Победе / Православие.Ru | С холуином вас, господа! / Православие.Ru | Выбор / Православие.Ru | Преподобный Шио Мгвимский / Православие.Ru | Бизнес или любовь? / Православие.Ru | «Перед гробницею святой…» / Православие.Ru | Крестоносный император / Православие.Ru | Тема войны в византийской гимнографии / Православие.Ru | Гимнографический текст в контексте истории / Православие.Ru | «Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие» / Православие.Ru | Образ Наполеона-антихриста в русском общественном сознании первой трети XIX века. Часть 2 / ... | Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / Православие.Ru | Образ Наполеона-антихриста в русском общественном сознании первой трети XIX века. Часть 1 / ... | Проповедь «О Пасхе» святителя Мелитона Сардского / Православие.Ru | Тема Антихриста и Второго пришествия в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и комедии Н.В. Гоголя ... | Папа Римский – поклонник вудуизма? О богословии Бенедикта XVI (Йозефа Ратцингера) … / ... | О духовном смысле Победы / Православие.Ru | Атака мертвецов / Православие.Ru | «Величие и подвиг русского солдата незабываемы» / Православие.Ru | «Источник жизни во гробе полагается» / Православие.Ru | Внимание: фальсификация! Доклад на международной конференции «Вторая мировая и Великая ... | «И прииде в Неву, шатаяся безумием» / Православие.Ru | Анализ документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» / Православие.Ru | Раннехристианские и византийские гимнографические памятники в историко-географическом измерении / ... | Балканские автокефалии IX–XIV веков / Православие.Ru | Так у кого же собачье сердце? / Православие.Ru | Красносельская прокуратура против Русской Православной Церкви / Православие.Ru | «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. 13: 5) / Православие.Ru | Папизм восточного обряда. К вопросу о ситуации вокруг чехословацкой автокефалии / Православие.Ru | Философия и богословие власти в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Часть 2 / Православие.Ru | О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору Грановскому-2 / Православие.Ru |
Преподобный Шио Мгвимский / Православие.Ru
... Шио Мгвимский [3] родился в конце V века в Антиохии в Сирии [4], в семье благочестивых и богатых родителей, чьи имена неизвестны. Родители сами занимались образованием сына, воспитывали его в страхе Божием, в любви к Богу и людям, в усердии к церковным службам и изучении слова Божия. Вместе с ним они читали Писание. К 16 годам Шио прекрасно изучил Священное Писание, молитвы и творения отцов Церкви. Многие тексты он знал наизусть. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья их ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. Однако они вняли его словам: «Кто не изучает Писания, тот отдаляется от Царствия Небесного и становится рабом диавола». Родители вернули сыну книги, и с тех пор не стесняли свободы своего сына. Когда Шио было 20 лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн, позднее известный как преподобный Иоанн Зедазенский. Духовное образование преподобный Иоанн Зедазенский получил в Антиохии. Еще в ранней молодости он принял постриг и удалился в пустыню, избегая мирских треволнений и еретических соблазнов, так как в ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Преподобный Шио Мгвимский / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"