> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великий пост как торжество Богообщения. Размышления в неделю вторую ...

  001  002 
В начало текстаВ конец текста


Он утверждал, что божественная благодать, щедро подаваемая христианам в Таинствах, это способ реального общения с Богом.

Бог не там, далеко, ждёт нашей праведности и готов наградить нас или наказать, а здесь, близко помогает нам нести наши немощи, просвещая мир нашей души.

Не столько грозный Судия, сколько любящий Отец — таков Бог византийского богословия. И человек с точки зрения богословия не автономен, не «секулярен», а христианский гуманизм Богоцентричен. «Человек призван к соучастию в божественной жизни,.. и может стать вполне «человечным», лишь восстановив утраченную причастность к Богу». (прот. И. Мейендорф. Византийское богословие. М, 2001. с. 140 — 141) .

В том же русле мыслят и святые отцы. Преподобный Симеон Новый Богослов, например, предвосхищая мысли святителя Григория за три столетия до его рождения, также говорит о близком к нам Боге.

Даже само покаяние (!) он ставит на второе место перед богословием, понимая последнее, конечно, не как получение диплома в семинарии, а как богопознание — образ жизни и молитвы. «Ни богословствующему не соответствует покаяние, ни кающемуся богословие, ибо насколько отстоит восток от запада, настолько богословие выше покаяния. Ибо тот, кто в покаянии и кто поистине творит дела покаяния, подобен человеку, прозябающему в болезнях и немощах, или бедняку, одетому в лохмотья и просящему милостыню.

Богословствующий же подобен тому, кто вращается в царских чертогах, в блеске самой царственной одежды, кто, будучи близок к царю, всегда говорит с ним и ежечасно непосредственно от него ясно слышит его приказания и желания» («Главы богословские, умозрительные и практические», М, 1998, с. 69) .

Конечно, преподобный не хочет поставить под сомнение необходимость покаяния. Он лишь напоминает нас, отчаянным и осуетившимся, что Бог рядом. Что Он не скрупулёзно подсчитывает наши ошибки и грехи, а больше нас скорбит о нашем падении и желает помочь нам. Что самый Крест и страшная смерть — необходимый путь нашего исцеления и спасения. «С нами Бог! » — вот суть мысли преподобного Симеона, и мы спасаемся не «как-нибудь так», личными заслугами, а силой приобщения к Вечному Богу, Духом Святым.

Вот почему не только один день, а весь великий Пост, а в идеале и вся жизнь христианина — это Торжество Православия. Торжество утраченного и вновь обретенного общения с Богом.

Это радость избавления от одиночества, радость того, что всё в жизни наконец-то пришло в порядок, что в храме нашей души постоянно присутствует Тот, ради которого и имеет смысл жить и делать всё то, что мы делаем. Тот, Который в Причащении не гнушается войти в нашу душу, дух и тело и постоянно зовёт нас, абсолютно недостойных богообщения, к Себе. «Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух! Не говорите, что без Него возможно спастись! Не говорите, что кто-нибудь причастен Ему, сам того не зная! Не говорите, что Бог невидим людям! Не говорите, что люди не видят Божественного Света или что это невозможно в настоящее время! Это никогда не бывает невозможным, друзья, но очень даже возможно желающим! » (Преп. Симеон Новый Богослов, Гимн 27, 125-132) . (Пока оценок нет) Загрузка... Темы:
  001  002 
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

симеон новый богослов | торжество православия | григория богослова | симеона нового богослова | святителя григория богослова |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Великий пост как торжество Богообщения. Размышления в неделю вторую Великого Поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера