> Дело дня: Помогите ребёнку <

Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005   006  007   008
В начало текстаВ конец текста
Христианская антропология и антропный принцип в физике Христианство и наука: сборник докладов конференции (XIV Международные Рождественские образовательные чтения) . – М. : ОРОиК РПЦ, 2006. – С. 130-145. [13] Лосский В. Н.

Олег 1. 02. 2013 в 14: 06 В православной литературе часто цитируют письмо святителя Феофана Затворника 1863 года. Одна дама написала ему письмо, в котором спрашивала, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, как же они спасаются, им же тоже нужен Христос? И вот Феофан Затворник, святитель, святой нашей церкви, он ответил так: «… С удовольствием готов сказать вам слово другое в устранение ваших недоразумений. Вы уверены, что все небесные тела населены разумными существами. Что эти разумные существа, подобно нам, по склонности козлу имеют нужду в средствах ко спасению. Что средство это и для них одно изумительное строительство смерти воскресения Христа Бога. Из этих мыслей вытекает у вас неразрешимое недоумение, как мог Господь Иисус Христом быть для них спасителем?.. Далее предположив бытие жителей на других мирах, ничто не мешает нам предположить, что они прибыли волей божьей, сохранили себя в святости и чистоте. Не нарушили заповеди божьей, и не взбунтовались против бога, как это случилось на нашей планете ». Далее святитель Феофан Затворник пишет: «… Взбунтовалась одна Земля, а прочие миры остались совершенно спокойны. Но бог, которому дорога всякая тварь, не бросил нас, а устроил способ нашего восстановления, который, приемля благоговейною верою, мы спасаемся». В притче пастырь оставляет 99 овец и идет искать одну. Далее он пишет: «… Но нельзя допускать эту мысль, что когда о земле такое попечение, то другие миры забыты. И что после сделанного у нас, там и делать ничего для них не остается. Но пусть и палит, то есть он предполагает, что, может быть, там тоже было грехопадение, нет оснований думать, чтобы им неизбежно нужно было воплощение, чтобы оно совершилось на каждой планете. Сила воплощения, искупительная жертва, спасают нас через усвоение их верою. Почему не предположить, что искупательная жертва Христа, совершенная на Земле, подействовала благотворно и на другие миры? Почему не предположить, что и тамошние разумные твари приняли ее веру, и таким образом спасаются… Но вот цитата святителя Феофана Затворника, которую я приводил, ценность нашей планеты, с точки зрения святителя Феофана заключается в том, что именно здесь воплотился Сын Божий, который совершил акт искупления. Феофан Затворник даже предполагает, что если грехи совершались на других планетах, но из-за того, что совершилось здесь, разумные существа на других планетах, уповая на совершенно здесь, они могут обрести спасение. Конечно, это частное богословское мнение. Потому что многие авторитетные люди в церкви говорят, что никаких форм жизни нет на других планетах.

А есть бесы и демоны. Но не только Феофан Затворник, были и другие люди, которые предполагали наличие форм жизни вне нашей планеты. И они исходили из текста, что в доме отца обителей много, что Бог каждой звезде дал какое-то имя. Что такое дать имя? Это подчинить своей власти. То есть, установить свои законы, принципы, чтобы им это было подчинено. Я не думаю, что светило может руководствоваться нравственными принципами. Наверное, здесь какой-то другой смысл в этих словах» [Протоиерей Олег Стеняев. Есть ли жизнь на Марсе? Церковь утверждает: да! : planeta. moy. su blog est _ li _ zhizn _ na _ marse _ cerkov _ utverzhdaet _ da 2012-09-22-30372]. Ответить

Алексий, Москва 6. 12. 2011 в 13: 19 Если автор не знает для себя ответа на вопрос, поставленный в заглавии, зачем он стал христианским священником, коему надлежит проповедывать Христа, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес " ? Не удобней ли ему было бы в академическом институте (подобно Ломоносову) ? (Пишу без всякого осуждения, а лишь от чистого недоумения) Ответить

Протоиерей Олег Мумриков, Россия, Мытищи Московской обл. 7. 12. 2011 в 15: 39 Дорогой Алексей, знаете, я совершенно искренне недоумеваю гораздо более - Вы, что, только заголовки статей читаете?!

Смоленский Валерий Борисович, Россия, Ставрополь 26. 05. 2011 в 17: 33 Мы не одиноки в нашей вселенной. В соответствии с универсальным космологическим принципом, должна существовать неживая и живая материя. Живая материя должна пребывать в двух состояниях: неразумная (флора и фауна) и разумная (разум) . Поэтому, разумная материя в нашей вселенной есть тривиальный факт, а не случайное стечение обстоятельств. Ответить

Андрей, Кишинев 22. 05.
  001   002   003   004   005   006  007   008
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

прп киприан стороженский памятник дер надкопанье ленинградской обл 2010 | колонна память возвращении кор генриха католич веру гравюра 1596 мастер леклерк lond brit museum prints and drawings 1865 0610.47 | бабушкам пора погост новгородской области закрывают больницы будут лечить эффективно | собор леоне 1255–1301 | план кафоликона мон-ря иоанна предтечи 1.алтарь наос нартекс месониктион внутренний внешний экзонартекс макринарикон ризница 8-9 парекклисионы свт спиридона тримифунтского прп иоанна-ктитора лестничная клетка колокольни |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера