Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005  006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Более того, исключительным является откровение Бога во Христе – Спасителе мира, Предвечном Логосе, воплотившемся на Земле и воспринявшем человеческую природу. Антропный принцип, свидетельствующий об уникальности человечества, во многом позволяет снять проблему существования «внеземного разума» [12]. Предположение о бытии личностных существ в иных, «параллельных вселенных» и «других измерениях», само по себе относящееся, скорее, к лишь сфере научной мифологии, не вступает, по-видимому, так остро в противоречие с православным богословием, как не противоречит антропоцентризму и христоцентризму реальное существование бесконечных ангельских миров.

С другой стороны, представляет интерес мнение В. Н. Лосского, который, как и М. В. Ломоносов, все же не считал возможное бытие иных форм разумной жизни в нашей Вселенной неразрешимой проблемой для православного богословия: « " Достоверность Священного Писания простирается далее пределов нашего разумения " , – говорил митрополит Филарет Московский. Если в представлении о вселенной, усвоенном человечеством с эпохи Возрождения, земля и является атомом, затерявшимся среди других бесчисленных миров в бесконечных пространствах, богословию нет нужды что-либо изменять в повествовании книги Бытия, так же как и заниматься вопросом о спасении душ обитателей Марса. Для него Откровение по существу своему геоцентрично, как обращенное к людям, как раскрывающее Истину, необходимую для их спасенияв условиях реальной земной жизни. Богомыслие святых отцов в притче о Добром Пастыре, Который спускается с высот, оставляя там девяносто девять овец, чтобы найти одну овцу заблудившуюся, видит намек на всю малость падшего мира по сравнению со всем космосом, и в частности с ангельскими эонами.

Церковь открывает нам тайну нашего спасения, а не " секреты " той вселенной, которая, может быть, и не нуждается в спасении. Поэтому космология Откровения – неотъемлемо геоцентрична. Поэтому также и коперниковская космография, с точки зрения психологической или, вернее, духовной, соответствует состоянию разбросанности, известной религиозной рассеянности, ослабленности сотериологического аспекта, как в гносисе или оккультных системах. Ненасытимый дух познания, беспокойный ум Фауста, сосредоточившись на космосе, разбивает слишком узкие для него небесные сферы, чтобы ринуться в бесконечные пространства и в поисках синтетического познания мира в них затеряться; его внешнее познание, ограниченное областью становления, может объять целое лишь в его аспекте распада, соответствующего состоянию нашей природы после ее падения. Но христианский мистик, наоборот, входит в самого себя, затворяется во " внутренней клети своего сердца " и обретает там в глубинах, " куда не проникал грех " , начало того восхождения, в котором мир будет казаться ему все более и более единым, все более и более сосредоточенным, пронизанным духовными силами, образующим содержащееся в руке Божией единое» [13]. Однако полное отсутствие объективно достоверных фактов, даже косвенно указывающих на реальность существования внеземного разума, заставляет нас несколько по иному смотреть на вопрос, казавшийся таким актуальным с XVII до середины ХХ вв. : по всей видимости, не стоит создавать искусственных проблем для богословия в областях, представляющих, во всяком случае в настоящее время, скорее лишь умозрительный интерес. Естественное («Книга природы») и Сверхъестественное (Священное Писание и Предание) Откровения в удивительном согласии свидетельствуют об ином: вероятнее всего, человечество как разумное личностное бытие уникально во Вселенной и несет всю меру ответственности перед Богом и самим собой за состояние мироздания, о чем неоднократно говорил и сам В. Н. Лосский. [1] Василий Великий, святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской.

Явление Венеры на Солнце: Прибавление (полностью) Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765 гг. М. -Л. : Академия наук СССР, 1955. - С. 370-376. ( Электронный ресурс: ) [3] В настоящее время (август 2010 г.) известны 490 экзопланет в 413 планетных системах. Подавляющее большинство из них обнаружено с использованием различных непрямых методик детектирования, а не визуального наблюдения. Большинство известных экзопланет – газовые гиганты и более походят на Юпитер, чем на Землю. Это, в частности, объясняется ограниченностью методов обнаружения – обнаружить короткопериодичные массивные планеты технически гораздо легче. – The Extrasolar Planets Encyclopaedia (Энциклопедия внесолнечных планет) – Электронный ресурс. [Режим доступа]: [4] Садохин А. П.

Православие и «Религия будущего» Святое Православие. ХХ век. – М. : Донской монастырь, 1992. – С. 149-186. [12] Некоторые богословы пытаются говорить о «Человеке вообще» как квинтэссенции существа разумного, творческого, способного различть творить добро и зло. Тогда Homo sapiens представляет собой лишь частное проявление «Всечеловека» - в других местах Вселенной и или в другое время «Человек» может представляться в другом виде, оставаясь царем мира, венцом творения, наблюдателем. Однако данный подход пораждает массу догматических проблем сотериологического, христологического и антропологического характера. – См. : Захаров М.

, прот.
  001   002   003   004   005  006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь ирины волгово волосовского р-на ленинградской обл сев фасад фотография 2004 | платон левшин митр московский коломенский гравюра соколова 1843 | прокурор секундомером камерой фиксирующий все наши грехи кто тебе сказал что виноват | церковь честь воскресения христова ильинский погост орехово-зуевского р-на московской обл 1822–1840 колокольня окончена 1857 фотография 2005 | церковь покрова пресв богородицы дер козья гора ленинградской обл 1904–1908 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера