> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви, Отделение ...

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
СВЯТОЙ ДУХ УТЕШИТЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ ЛЮБВИ СВЯТОГО ДУХА Учение Библии и Церкви об особенностях Личного выражения любви Святого Духа в мировой и человеческой жизни. – Вдохновение к любви удостаивающихся светоозарения Утешителя. – Соединение вдохновения во Святом Духе с размягчением сердца и воли облагодатствуемых. – Смягчающее влияние невещественной силы Святого Духа: 1 (на принимающих благодать церковных Таинств, 2) молящихся, 3 (читающих и слушающих Божие слово, 4) благотворящих и 5 (кающихся. – Три основоположных вывода из учения о Личном характере любви Святого Духа. – Переход к раскрытию вопроса о жизни христиан под водительством благодати Утешителя.)

ВЕРУЮ... И В ДУХА СВЯТАГО, ГОСПОДА. ЖИВОТВОРЯЩАГО. 8-й член Символа веры Личный характер проявлений любви Святого Духа в недрах Божества и в мире ясно определяется следующими положениями Богооткровенного учения. В Троичной жизни Божества Святому Духу принадлежит свойство соединять Любящих – Отца и Сына, ибо Дух Святой по преимуществу – «любовь Божия» ( Рим. 5: 5 ) . Откровение Святого Духа твари и особенно разумно-свободным существам заключается в том, что Он невещественно изливает на них действие любви Триединого Божества. При облагодатствовании людей Бог Отец дарует светоозарение любви Божества, Сын Божий приносит его, а Святой Дух вдыхает.

По свидетельству Священного Писания, светоозаряющее действие Святого Духа есть излияние «любви Божией» ( Рим. 5: 5 ) людям, даяние Богом Отцом любви «от Духа Своего» ( 1Ин. 4: 12–13 ) , сообщение «Духа усыновления, свидетельствующего, что мы – дети Божии» ( ср. Рим. 8: 14–16 ) . Плод Духа, но апостолу, состоит «во всякой благости» ( Еф. 5: 9 ) , так что «любовию Духа можно умолять» близких сердцу о прилежании к добрым подвигам ( ср. Рим. 15: 30 ) . Излияние верующим во Христа Божественной любви во Святом Духе дало основание именовать Святого Духа в богослужебных молитвах «Струей естественной благости», «Самоблагим и Источником благостыни, Жизнью и Оживотворителем, Светом и Подателем Света» «в освящающем дохновении». Святой Дух есть подлинно «река Божества, исходящая из Отца и чрез Сына» являющая «Его кроткие дыхания». Вдыхая светоносные дарования, Он возвышает души людей над земными предметами, окрыляет их, укрепляет, одушевляет и оживляет силой любви ко Христу от всей души. Как Бог, Дух Святой «все сотворенное укрепляет и чрез Сына сохраняет в Отце» и «дарует всем общение с Богом».

Явление в человеке силы Всесвятого Духа, как мысленного света, согревает и воспламеняет человеческое сердце сыновними расположениями к Богу, «не имеющими ничего вещественного, и совершенною любовию к ближним». С наитием Утешителя всякий из людей необыкновенно вдохновляется к общению с Богом, как бы выходя из себя. Тогда нет меры человеческой ревности о богоугождении, а решимость отвергнуть грехи непреклонна и пламенна. Борьба с самолюбием у Богодухновенных людей непримирима. Благодать Святого Духа делает их чуждыми плотского настроения, пламенно стремящимися к Богу, «сострадательными, тихими» и «любящими одно Небесное». До высших ступеней Богодухновенности каждый человек обычно поднимается постепенно в зависимости от оставления самолюбия. Поэтому вдохновение Святого Духа надлежит созерцать в образе целого ряда волевых смягчений. Это есть постепенное таяние льда страстности на человеческом сердце, а у бесстрастных – непрерывно возрастающая горячность любви к Богу. Огнь Утешителя, касаясь чьей-либо души, влияет обычно на волю не в свободе ее избрания, где она неприкосновенна, а на силу ее предания делам самоотвержения и любви. Благодатное наитие всегда глубоко размягчает волю, а сердце согревает чувством помилования Божия. По силе такой действенности Святого Духа о Нем говорится, что Он есть «Дух... щедрот» ( Зах. 12: 10 ) , «Дух милующий », научающий милосердию и что «Он размягчает сердце наше». Размягчение воли и сердца любовию составляет в человеке «начаток Духа» ( Рим. 8: 23 ) и Божественный плод силы Утешителя. На богослужебном языке Церкви это есть «дар благости от пучины благости», «увлажняющий струями Божественного Духа».

Духоносное смягчение наблюдается постоянно у верующих: 1 (принимающих церковные Таинства, 2) молящихся, 3 (читающих Божие слово, 4) благотворящих и 5 (сокрушающихся о грехах. Глава 1 Об освящаемых благодатию Святых Таинств апостол Павел не без основания заметил, что они «научены Богом любить друг друга») 1Сол. 4: 9 (. Всеобщий христианский опыт в Церкви на протяжении всех веков ее бытия отмечает у «приявших) чрез то или иное Таинство (небесный огнь духовной любви» – замену «греховной жесткости» «мягким, кротким» и нежным сочувствием ближним. Бывает это так. « Любовь, изливаясь в сердце вместе с принятием благодати) Таинств (, тотчас начинает влечь) облагодатствованного (к соответственным делам», внушает ему не только чувство, но и умение оказывать дела любви. Сам Святой Дух у такового «возбуждает желания, соответственные внушениям чувства, придает к ним побуждения, указывает средства и воодушевляет нравственною силою».
 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

благодатное небо икона божией матери | благодатное небо | икона божией матери благодатное небо | божественной литургии преждеосвященных даров | икона божией матери именуемая благодатное небо |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви, Отделение 5 - читать, скачать - епископ Вениамин (Милов)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера