КНИЖНИКИ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002  003   004   005
В начало текстаВ конец текста
3, 10 (во мн. ч.) (1QS 3. 13; 9. 12, 21; 1QSb 1. 1; 3. 22; 5. 20) в ед. ч. () и имели вполне ясную функцию: «... наставлять и учить народ» (1QS 3. 13) ( ср. : Maier. 1996. S. 5ff. ) . Во 2-й книге Варуха (сир. апокалипсисе) , написанной после разрушения храма в 70 г., писец Варух предстает лидером общины; его полномочия больше, чем у самого прор. Иеремии ( 2 Вар 2. 1; 9. 1 - 10. 4 ) . Он осуществляет традиционные для К. функции, напр., пишет послание плененным, но может, как пророк, получить и передать откровение. В период кризиса община обращалась к нему как к руководителю и чтобы узнать Божию волю. Судя по всему, автор считает К. наследниками пророков, толкователями Библии и провидцами (Saldarini. 1992. P. 1015) .

Источники позволяют делать предположение о существовании до 70 г. определенного плюрализма в религ. вопросах и даже конкуренции между группами К. Они были не только среди фарисеев, где играли доминирующую роль, но и среди саддукеев ( ср. : διδασκάλους σοφίας - Ios. Flav. )

Antiq. XVIII 1. 4 (16) (и зилотов) ср. обозначение Иуды Галилеянина «замечательный софист», σοφιστής δεινότατος - Ios. Flav.

De bell. II 17. 8 (433) (. О соперничестве между группами К., возможно, говорится уже в Сир 37. 20-26) Byrskog. 1994. P. 63 ff. (, в I в. по Р. Х. оно имело продолжение в спорах «домов» Гиллеля и Шаммая) Schürer. 1979. S. 365. Anm. 39 (.)

Тенденция к унификации при снижении роли прежних харизматически-апокалиптического и зилотского элементов проявилась только после разрушения храма в 70 г. Доминирующей группой в истории позднеантичного иудаизма постепенно стали только те К., кто испытал влияние фарисеев и имел (как, напр., раввины Йоханан бен Заккай, Гамалиил II) принципиальное значение для иудаизма раввинистического первых послехристианских столетий. Наряду со школами в Галилее и Вавилонии центром фарисейской раввинистической традиции понимания Писания отныне стала Ямния.

Как учителя закона К. участвовали в процессе обучения и передачи традиции, что предполагает достаточно раннее создание школ некоторыми учителями (ср. : Сир 51. 23, 29; Byrskog. 1994. P. 67 ff., 80 ff.) , однако на основании источников сделать заключение о существовании уже в дораввинистическое время института учеников К., имевших ординацию, нельзя (Weiss. 1999. S. 514) . Своего рода ординация (в форме возложения рук учителями) однозначно засвидетельствована только для раввинистического иудаизма после 70 г. То же самое относится к обращению «равви» к учителю или книжнику. До 70 г. оно еще не имело строгого титулярного смысла и скорее лишь подчеркивало уважение говорящего к высокому учительному авторитету К. Иосиф Флавий, напр., писал, что «... лишь за теми, кто в точности знает закон (τὰ νόμιμα σαφῶς ἐπισταμενοις) и отличается уменьем толковать Свящ. Писание (κα τὴν τῶν ἱερῶν γραμμάτων δύναμιν ρμηνεῦσαι) , признается мудрость (σοφίαν μαρτυροῦσιν) » (Ios. Flav.)

О высоком авторитете фарисейских К. в раввинистическом иудаизме может свидетельствовать спор об авторитете «слов книжников», или «мудрецов» (или) , и «слов Торы», из к-рого ясно, что толкованию К. письменной Торы усваивается такое же значение, как и ей самой (ср. : Мишна. Санхедрин 11. 3; Орла 3. 9; Йевамот 2. 4; 9. 3; Пара 11. 4-6 и др. ; см. Sch ü rer. 1979. P. 341-342) (см. в статьях Иудаизм раввинистический, Раввины) . Новый Завет Иисус Христос толкует Свящ. Писание в синагоге Назаретской. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия. 1348–1350 гг.

Из 62 случаев употребления слова γραμματεύς в НЗ 57 встречаются в синоптических Евангелиях, 4 - в Деяниях апостолов и в Посланиях. За исключением Мф 13. 52 ( и, возможно, Мф 23. 34 ) , где говорится о христ. К., и Деян 19. 35, где этот термин в согласии с общегреч. словоупотреблением обозначает высокопоставленного городского чиновника («блюстителя порядка») , а также 1 Кор 1. 20, где цитируются слова Ис 33. 18 (LXX) , в остальных местах имеются в виду иудейские учителя закона. В Евангелии от Луки термин γραμματεύς заменяется и одновременно уточняется другими - νομικός или νομοδιδάσκαλος, переводимыми как «законник» или «законоучитель» (Лк 5. 17; 10. 25; 11. 45, 46, 52; 14. 3; ср. : Тит 3. 13; 1 Тим 1. 7) .

В НЗ, более чем в любом др. источнике, К. рассматриваются как единая группа. Евангелисты-синоптики изображают их противниками Иисуса, при этом никаких др. особых характеристик, объединяющих их в отдельную группу, не приводится.
  001   002  003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иисус сын сирахов гравюра yager das geheime ehrenbuch der fugger augsburg 1545–1549 мастерская бройя младшего | кант портрет 1768 худож беккер национальный музей шиллера архив нем лит-ры марбах-ам-некар | иисус христос перед понтием пилатом царем иродом фрагмент алтарной картины маэста 1308–1311 мастер дуччо буонинсенья музей кафедрального собора сиена | аллегория христианской любви роспись арх михаила мон-ре имя арх михаила анальондасе 1769 худож леонтий | иисуса сына сирахова книга |

Источник текста


Постоянная ссылка: КНИЖНИКИ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера