Библиотека дня: 6 ноября 2012 : Портал Богослов.Ru


В начало текстаВ конец текста
Пушкин С. Н. Православное понимание цивилизации. М. : 1990 В православной богословской литературе много внимания уделяется анализу актуальных проблем современной цивилизации. Автор размышляет, каким образом соотносятся общечеловеческие и религиозные ценности в православной концепции цивилизации, и показывает, как благодаря позитивным изменениям в нашем обществе открываются возможности соединения усилий верующих и неверующих, при решении насущных проблем современности.

Саввина книга. Рукопись. Саввина книга — кириллическая старославянская орнаментированная рукопись, неполный текст краткого евангелия-апракоса. Содержит 166 листов пергамена формата 17x13 — 17x14 см разного времени; наиболее ценны древнейшие листы 25—153 и 166 (датируются XI веком) . Название рукописи дано по имени писца — попа Саввы, дважды упомянутого в приписках к тексту (на лл. 51а и 56а) .

Предположительно является списком с глаголического оригинала. Древнейшая часть — из северо-восточной Болгарии, остальные листы русского (предположительно киевского) происхождения. Была собственностью Середкинского монастыря под Псковом, позже попала в библиотеку московской синодальной типографии, в настоящее время хранится в РГАДА под шифром ф. 381, № 14. Рукопись несколько раз реставрировалась; реставрация середины XX века была скорее вредной, после проведённой тогда чистки пергамена практически исчез киноварный текст, а при переплёте были перепутаны листы.

Златая Цепь. Рукопись. «Златая Цепь» — древнерусский сборник нравоучительных наставлений о христианско-аскетических добродетелях — милостыне, молитве, нестяжательности и т. п., собранных от разных отцов церкви. Создан около XIII века. «Златая Цепь» есть драгоценный памятник русской литературы ХІV в. ; правописание чисто русское, без юсов, отличается словосокращением, напр. д, е, з, с, вм. добро, есть, земля, слово.

о. Жак Филипп. Время для Бога. Ищи мира и стремись к нему. Изд-во св. Петра, 2002 «Трудов, посвященных молитве, очень много, и все великие созерцателъные души говорили о ней гораздо лучше, чем это можем сделать мы, — пишет о. Жак Филипп в предисловии к 5-му (!) изданию своей книги «Время для Бога». — Но нам кажется, что традиционное учение Церкви по этому поводу сегодня должно быть предложено верующим в простой, доступной для всех форме, приспособленной к нашему образу восприятия и языку». Прибавить что-либо к этим словам трудно.

Васильев А. В., Гараджа В. И., Митрохин Л. Н., Мчедлов М. П. (ред.) , Новиков М. П., Угринович Д. М. Научный атеизм. Учебное пособие. Политиздат, 1988 В этом учебном пособии дается марксистско-ленинский анализ религии как формы общественного сознания. Рассказывается об основных проблемах теории и истории атеизма: о сущности атеизма и основных этапах его развития, о критике религиозного мировоззрения и морали, об отношении Коммунистической партии и Советского государства к религии и церкви, о причинах существования религиозных пережитков при социализме и путях их преодоления, об использовании религии в современной идейно-политической борьбе. Большой раздел посвящен вопросам атеистического воспитания в свете решений XXVII съезда КПСС.

Архиепископ Никифор. Толкованiе воскресныхъ апостоловъ съ нравоучительными бесѣдами. ( в 2-ух тт ) . Том 2. Москва, Синодальная типография, 1839 Архиепископа Никифора можно считать зачинателем единоверческого движения в Российской Церкви: с ведома Императрицы Екатерины II он дозволял старообрядцам продолжать богослужения так, как они были приучены своими предками, при условии признания благодатности иерархии Греко-Российской Церкви и принятия священников, которых архиепископ Никифор ставил для их приходов.

Епископ Варнава (Беляев) . Основы искусства святости. 4 тома. Издание братства во имя святого князя Александра Невского Нижний Новгород, 1998 Труд епископа Варнавы ( Беляева; 1887-1963 ) «Основы искусства святости» создан в 1922-1928 годах. Епископ писал по благословению старца, подвижника Зосимовой пустыни, преподобного Алексея (Соловьева) . «Основы» способствуют выработке у читателя православного миросозерцания, возвращают к реализму святых отцов, помогают в приобретении навыков внутренней духовной культуры. Книга обращена к самому широкому читательскому кругу.

Морис Мерло-Понти. В защиту философии. М., Издательство гуманитарной литературы, 1996 Морис Мерло-Понти (1908—1961) — известнейший философ XX века, автор работ «Феноменология восприятия» (1945) , «Смысл и бессмыслица» (1948) , «Видимое и невидимое» (1964) и др. В настоящей книге Мерло-Понти ищет ответ на вопрос: «Что такое философия? » Первейшей задачей философии автор считает стремление к новому, неизведанному. В своих исследованиях философ опирается на онтологическое учение Лавеля, интуитивизм Бергсона, концепцию «изобретательности» Ле Руа, «исторический рационализм» Маркса, «скептицизм» Монтеня, анализирует идею интерсубъективности Гуссерля, концепции социальной антропологии Мосса и Леви-Сгросса, политические взгляды Макиавелли, то вступая в продуктивный диалог, то резко полемизируя с ними.

Ауэрбах Э. Данте — поэт земного мира. РОССПЭН, 2004 Эрих Ауэрбах (1892—1957) немецкий филолог и культуролог, специалист по романским языкам и литературам. Он определяет свою задачу филолога значительно шире, чем это принято в современной науке. Филолог приобретает статус историка, изучающего историю «культуры» на основании литературно—художественных текстов. Ауэрбах расширяет сферу филологического анализа до общегуманитарного исследования, в котором объединяются подходы литературоведения, социологии, психологии, историко—культурные и философско—эстетические методы. Все труды Ауэрбаха свидетельствуют о редкой в филологической науке XX века широте и смелости научных изысканий и интересов. Наиболее известное произведение Ауэрбаха — «Мимесис» (1946) , где европейская история культуры отражена в литературных текстах трех последних тысячелетий. Вниманию читателя предлагается его произведение «Данте — поэт земного мира».

Кьеркегор С. Беседы. Издательство Свято-Владимирского братства, 2009 Книга включает в себя три экзегетические работы датского мыслителя и религиозного писателя Серена Кьеркегора. В отличие от философских работ, которые С. Кьеркегор публиковал под различными псевдонимами, эти работы были изданы им под его собственной фамилией. Поэтичные и глубокие, они обращены к " тому единственному " , кого С. Кьеркегор " с радостью и благодарностью называет своим читателем " - к читателю, от которого требуется не набор знаний, но живое присутствие; от которого требуется, чтобы он сам был настоящим.

В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вмч георгий житийная икона xiii византийский музей афины | пасхальное богослужение храме вмч екатерины мурино | юрьева имя вмч георгия победоносца муж мон-ря | иисус христос вмч георгий икона xvii исторический музей крит | мученичество димитрия солунского клеймо иконы "вмч димитрий солунский житием 3-я четв xvi |

Источник текста


Постоянная ссылка: Библиотека дня: 6 ноября 2012 : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера